Главная » мнение » Эксперты по Центральной Азии: Наталья Антелава втягивает «Би-би-си» в сомнительную сделку

Эксперты по Центральной Азии: Наталья Антелава втягивает «Би-би-си» в сомнительную сделку

Статистика

  • 489 268 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к еще 1 850 подписчикам

В последнее время, Наталья Антелава публикует репортажи из Украины, но старается не забывать о своих обязанностях корреспондента Би-би-Си по Центральной Азии и время от времени сообщает о событиях, происходящих в странах региона, в частности – в Узбекистане.

Ранее в этом году, Наталья Антелава занималась проблемой принудительной стерилизации женщин в Узбекистане. В 2012 ей запретили въезд в Узбекистан; она была немедленно депортирована после посадки в аэропорту Ташкента. Как “персоне нон грата” в Узбекистане, ей пришлось собрать материалы для своей истории с территории соседней страны, Казахстана.

В 2013 году Наталья Антелава в переписке с Гульнарой Каримовой, дочью президента Узбекистана, пыталась выяснить «официальные» причины своего отказа во въезде, однако в то время она не смогла получить нужных ответов. Гульнара прямо игнорировала ее вопросы, точно так же как она игнорировала запросы от директора Европейской Медиа Human Rights Watch, Эндрю Штройляйн, который пытался узнать мнение дочери диктатора о нарушениях прав человека в Узбекистане. Более того, любой, кто осмелился задавать Гульнаре острые вопросы подвергался преследованиям со стороны ее многочисленных «троллей» которых Гульнара поощряла в их применении нездоровой агрессии и оскорбительных выражений в адресс иностранных журналистов и правозащитников.

Судя по всему, сын Гульнары Ислам Каримова-младший, у которого Наталья Антелава недавно взяла интервью для BBC, имел в виду именно этих интернет “троллей”, называя их “прозападной молодежью Узбекистана, которые сейчас потеряли работу и смысл своей жизни без своей принцессы “. Не комично ли это?

Но давайте отступим назад и попытаемся понять эту ситуацию.

Как в самом Узбекистане так и за его пределами, всем было очевидно, что Гульнара Каримова является фаворитом своего отца, и ее даже называли «узбекской принцессой». После окончания Гарварда в июне 2000 года, она была советником нескольких должностных лиц министерства иностранных дел и достигла должности заместителя министра иностранных дел Узбекистана. К 2005му году она уже была известна в США как «одина из самых ненавидимых личностей в своей стране”. Ее описывали как жадную, алчную и корыстную персону использующую власть своего отца для своей наживы. Дипломатический анализ опубликованый в документах Американского посольства заключал, что недавняя PR кампания была попыткой “представить [Гульнару] как самоотверженную добродетель и была, по видимому, частью более широкой стратегии, очищения ее образа как  Первой дочери.” К 2010 году Гульнара Каримова уже владела крупнейшим конгломератом Узбекистана, который она эксплуатировала для своих личных бизнес-интересов.

На протяжении многих лет, Гульнара Каримова, на правах дочери президента эксплуатировала всю самодержавную систему, государственные структуры, включая спецслужбу национальной безопасности для создания себе колоссального состояния. Естественно, что разоблачения нарушений прав человека и проблем коррупции в правительстве в то время, совершенно не были выгодны для ее бизнес-империи.

В Узбекистане Гульнара контролировала наиболее прибыльные отрасли национальной промышленности, в частности нефтегазовую, золотодобывающую и телекоммуникационные (включая услуги мобильной связи, телевидения и радиостанций), а также ночные клубы. Последние подозревались в причастности к проституции и торговле женщинами в Дубай.

Люди Гульнары, работающие по ее указке, занимались практически всеми государственными программами – начиная с общественных строительных проектов и заканчивая социальной организацией помощи женщинам страдающим от рака груди, все это делалось всего лишь с одной единственной целью – чтобы пропускать бюджет через счета своих фирм и компаний и набивать собственный карман.  Она контролировала в стране все и всех, либо запугиванием и шантажом, либо подкупом. Платить дань  принцессе стало обычной практикой для иностранных компаний, входящих на рынок Узбекистана. Ежемесячные отчисления средств для «крышевания» стали неофициальным правилом необходимым  для функционирования любого бизнеса. Все благотворительные фонды организованные ею, использовались для сбора «подати» с любого бизнеса, который имел интерес на узбекском рынке. Действительно, филантропия является гениальным прикрытием, которое позволяет заниматься рэкетом представая при этом как общественный деятель содействующий развитию творческой интеллигенции, здоровья и культуры! Интересно здесь вспомнить эпизод с коллекцией картин, обнаруженных на частной вилле Гульнары в Женеве. Картины, которые, являются национальным культурно-историческим достоянием Узбекистана, не должны были быть обнаружены за рубежом в чьем то частном владении.

В 2011 году западная пресса критически представила Каримову как «гламурную королеву, дипломата, и Грабителя бедных, в одном лице.” В 2013 году, ее имя фигурировало в разразившемся крупном скандале связанном с коррупцией в Швеции. Журналистскими расследованиями было обнародовано, что телекоммуникационный гигант TeliaSonera якобы подкупали чиновников Узбекистана, чтобы выйти на рынок мобильных телефонов в стране. Несмотря на отказ TeliaSonera комментировать обвинения, путь денег привел следствие к Гульнаре Каримовой и скандалу, в результате которого она, похоже, утратила поддержку своего отца.

Шведские журналисты провели расследование, раскрывшее громкие случаи коррупционных схем и отмывание денег не только в самой Швеции, но и в Швейцарии, Франции, Латвии и Нидерландах. Совсем недавно, Норвегия попала в список стран, выдвигаюших свои подозрения в том что Гульнара Каримова, получала взятки от российской сотовой компании «Вымпелком», которая является членом акционерного общества мобильного гиганта “Telenor”. Швейцарский федеральный прокурор Gunnar Stetler говорит о том, что общая сумма активов, замороженных на банковских счетах, контролируемых Гульнарой Каримовой и ее людьми, составила  цифру которая является рекордной за всю историю европейской практики!

Основываясь на эти скандалы Европейская НПО OCCPR назвала Гульнару Каримову “преступником года” в 2013 году. Но еще задолго до этого, в дипломатических депешах Госдепартамента США, опубликованных на WikiLeaks, Гульнара Каримова был награждена еще одиним, не менее позорным званием “Королева Грабителей.”

В октябре, банковские счета компаний, связанных с ней были заморожены, и ее теле- и радиостанции были сняты с эфира. И только после этого она начала публиковать через Твитер свои разоблачительные комментарии, подозревая свою мать, сестру а так же главу узбекской Службы национальной безопасности в том что все они разными способами оклеветали ее и настроили против нее отца.

Когда-то считавшаяся одной из самых влиятельных людей в Центральной Азии, неприкасаемой властями, Каримовой, наконец-то постучали в дверь и сейчас она явялется обьектом расследования, которое длится уже более шести месяцев.

Цитата из пресс-заявления Генпрокуратуры Узбекистана, гласила: “Части уголовного дела …, для которых было невозможно собрать все необходимые доказательства были выделены в отдельное производство … В частности, это включает в себя вопрос о Каримовой Г”.

Хотя, до сих пор нет информации об обвинениях выдвинутых против Гульнары Каримовой, узбекские власти сообщили, что следствие по ее делу продолжается, и все до единого в Узбекистане ждут затаив дыхание какими будут обвинения и приговор?

Так что же мотивировало Наталию Антелаеву, так долго игнорируемую Гульнарой, вдруг так публично испытать такое нежное сострадание к Гульнаре и провести интервью с ее сыном Исламом Каримов младшим?

Может ли этот банальный подход в стиле желтой прессы быть способом который Антелава избрала для того чтобы «подлевачить» в дополнение к своей «скромной» зарплате которую ей платит BBC?

Это даже удивительно видеть такое предвзятое интервью идущее в эфир, так смело, не боясь риска быть заподозренной в преследовании личной корысти.

«Упитанйый мальчик», у которого она берет интервью, похоже имеет достаточно мамочкиных денег, которых хватит чтобы купить “политическое убежище”.  Конечно же, интервью выглядит не просто субъективно и предвзято, но просто непрофессионально.

Это действительно забавно наблюдать, как Наталья Антелава ставит из себя журналиста, который впервые слышит о стране под названием Узбекистан, как наивно, нежно и с большой готовностью она увлекается разговором, который заполняется вопросами не похожими даже близко на те которые она когда-то пыталась получить ответы (от Гульнары). Ни коем образом она не пытается объективно расшевелить собеседника, и получить от него хоть какую-либо стоящую информацию.

Но на самом деле это очень даже похоже на нее, типичную  Наталью Антелаву, которой ничего не стоит сыграть роль наивной доброжелательной паиньки которая задает невинные вопросы и слушает со святой доверчивостью в глазах. Ведь в прошлом эти ее таланты ей уже пригождались.

В 2007 году она получила завидный гонорар от китайской компании за сериию репортажей о Туркменистане, самодержавном государстве не уступающем никому. Журналистка, которая позирует в качестве объективного и жестокого критика узбекского авторитаризма, Натлья описывает радикально улучшающуюся ситуацию в Туркменистане после избрания нового президента. Я не знаю, выходил ли когд-нибудь этот материал в Западном эфире, но те, кто хотел бы получить представление о ее изворотливости и показной детской наивности, может найти эти материалы на русско-язычных страницах “ЦентрАзия” и “Фергана”.

Просто для развлечения, попробуйте сравнить содержание статьи Натальи Антелава «Открытие Туркмении. Страна-загадка разбивает стереотипы» с данным Human Rights Watch. Той же организации, данные которой Антелава конечно же берет за основу, когда она описывала ситуацию в Узбекистане.

Конечно, такой способ зарабатывания денег является вопросом личного выбора и границ закона. Это относится и к Гульнаре Каримовой, и к Наталье Антелаве или Галине Бухарбаевой.

Есть также факты достойные посвяшения отдельной статьи о Лондонском PR агентстве Дэвидсон Райан Доре нанятого сыном Гульнары, на деньги, которые Гульнара награбла в течении многих лет, так что теперь они могут использовать их, для того чтобы “спасти Гульнару”.

Возвращаясь к интервью Натальи Антелавы с Исламом Каримовым младшим. В целом его заявления о ситуации с Гульнарой противоречивы, чтобы не сказать больше. Во всех проблемах и позоре своей матери он винит свою бабушку, тетю, спецслужбы, заговор, колдовство, и даже “группу лиц”, по описанию похожих на героев комиксов. Это избитое выражение “жертва сил, борющихся за власть в стране”, просто издевательская насмешка в свете всех продолжающихся скандалов и  денег на замороженных банковских счетах в семи странах. Но «наивной» Антелаве, слышится  это просто беспомощная мольба сына за свою маму. И она пускается с воплями “Оооо! … бедный ребенок! Какая трагическая драма в семье”… Ну и при чем же здесь вообше Шекспир? (Много шума из ничего)? Является ли это тем самым «объективным журнализмом представляющим глубокий анализ ситуации”, который BBC поощряет?

Хотя дальнейшее продолжение анализа этого «интервью» я считаю, чрезвычайно скучным занятим, мне все таки очень хотелось, чтобы она задала ему хотя бы пару стОящих вопросов… Например: Не мог бы ты рассказать нам о том, где был твой добрый и милый дедушка, Ислам Каримов, который «не имеет никакого представления о том, что происходит вокруг него», который в настоящее время находится «под бдительным оком своей бабушки и служб безопасности», и почему в течение почти года он не интересуется вопросом – где моя любимая дочь и внуки?
Как ты думаешь, а Gunnar Stetler, а также его коллеги в Париже, Риге, Стокгольме, Осло и Амстердам они все тоже являются частью заговора построенного твоей бабушкой или спецслужбами?

И последний вопрос, с которым я бы обратиться к мировому сообществу – как вы думаете, было бы это справедливо, закрыть расследование, вернуть все замороженные активы “Ее Высочеству” и принести ей наши извинения?

Я уверен, что это не «борьба за власть» в стране поставили ее в это неудобное положение, это итог ее алчности и недальновидности, а потому никоим образом она не может представлять из себя «политического заключенного».

Деньги приходят и уходят, а потом опять приходят. Но то же самое нельзя сказать о репутации; потеряв ее однажды, ты теряешь ее навсегда. Это является вопросом твоей морально-этической стоимости, независимо от того, кто ты; милиционер, чиновник, политик, журналист или принцесса.

Источник


1 комментарий

Что вы об этом думаете?