Главная » новости » S&P: предстоящие выборы не повлияют на политическую и экономическую систему Узбекистана

S&P: предстоящие выборы не повлияют на политическую и экономическую систему Узбекистана

Статистика

  • 399,777 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Банковский сектор Республики Узбекистан отнесен к группе 8, что отражает оценку экономического риска «7» и оценку отраслевого риска «9».

В соответствии с градацией BICRA страны подразделяются на группы в зависимости от уровня рисков в их банковских секторах — от группы 1 (страны с наименьшими рисками) до группы 10 (страны с наибольшими рисками). Помимо Узбекистана, к группе 8 относятся Аргентина, Азербайджан, Боливия, Грузия, Венгрия, Казахстан, Ливан, Нигерия, Парагвай, Словения, Шри-Ланка и Тунис.

Для Узбекистана характерны недостатки в развитии инфраструктуры и сравнительно невысокий уровень благосостояния: в 2014 г. ВВП на душу населения составил 2 000 долл., что соответствовало подушевому валовому национальному доходу в размере 5 340 долл. в паритетах покупательной способности в 2013 г. (по данным Всемирного Банка). Между тем, предполагается, что показатель располагаемого дохода на душу населения в этой стране может быть выше ввиду значительных размеров теневой экономики.

Высокоцентрализованный процесс принятия решений, связанных с экономическим курсом, оказывает негативное влияние на предсказуемость государственной политики. Это усугубляется ограниченной гибкостью монетарной политики в условиях фактически множественных валютных курсов и ограниченного доступа частного сектора к иностранной валюте.

Узбекистан лишь незначительно пострадал в результате недавнего мирового экономического кризиса, что обусловлено ограниченной глобализацией его финансовых рынков, высокими ценами на сырьевые товары, которые являются основными товарами экспорта, и выполнением государственной программы стимулирования экономики. Вместе с тем в качестве недостатка отмечена сильная зависимость экономических показателей страны от изменений условий торговли в экспортно ориентированном сырьевом секторе, особенно в отраслях, связанных с добычей природного газа, металлов (в основном золота), а также со сбором и обработкой хлопка.

Государство жестко контролирует экономику в целом и банковскую систему в частности. Специфика экономики и сильный государственный контроль снижают риски внешней волатильности и ограничивают возможность образования «ценовых пузырей» в экономике, в частности в секторе операций с недвижимостью.

Несмотря на низкий уровень долговой нагрузки юридических и физических лиц, невысокий уровень благосостояния, недостаточно строгие стандарты адеррайтинга и уязвимость правовой системы обусловливают потенциальное повышение кредитного риска в банковском секторе. В то же время в 2013 г. объем проблемных кредитов не превысил 1%.

Система банковского регулирования и надзора в Узбекистане по-прежнему развивается, что обусловливает слабую рыночную дисциплину. Кроме того, несмотря на ряд мер, принятых Центральным банком Узбекистана для повышения уровня раскрытия информации, корпоративного управления и прозрачности, результаты этих мер оцениваются как очень невысокие.

Доминирующее положение в банковской системе Узбекистана занимают государственные банки, в совокупности контролирующие около 80% активов банковской системы, в которой велика доля директивного кредитования. Государственная форма собственности и контроль со стороны государства ограничивают развитие конкуренции, что негативно отражается на кредитоспособности частных банков. Кроме того, государство использует большинство государственных банков для предоставления финансовой поддержки ключевым отраслям экономики, что оказывает давление на показатели маржи банков.

Неглубокий и относительно неликвидный внутренний финансовый рынок и отсутствие достаточного доступа к долгосрочным ресурсам или ресурсам, привлекаемым с международных рынков капитала, также расцениваются как факторы риска.

Правительство Республики Узбекистан получило оценку как «готовое оказывать поддержку» банковскому сектору страны. Правительство Узбекистана жестко контролирует сектор и традиционно оказывает банкам экстренную поддержку в период финансово-экономических кризисов.

Положение банковской системы Узбекистана с точки зрения подверженности экономическому риску оценивается как «стабильное», несмотря на предстоящие парламентские и президентские выборы и высокие темпы роста кредитования в экономике. Ожидается, что Узбекистан будет поддерживать значительные профициты бюджета и счета текущих операций и небольшие дисбалансы, а существующая политическая и экономическая система останется без изменений.

Уровень кредитного риска остается очень высоким в структурном отношении, что обусловлено относительно низким — в международном контексте — уровнем развития экономики (ВВП на душу населения составил около 2 000 долл. в 2014 г., подушевой валовой национальный доход в паритетах покупательной способности — около 5 340 долл. в 2013 г.), а также слабостью платежной культуры и уязвимостью правовой системы.

Тенденция в отношении отраслевого риска в банковской системе Узбекистана оценена как «стабильная». Повышение прозрачности и качества данных может обусловить пересмотр оценки институциональной среды.

Подробнее: http://bankir.ru/novosti/s/s-p-otsenil-otraslevye-i-stranovye-riski-bankovskogo-sektora-respubliki-uzbekistan-10093939/

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s