Главная » мнение » Частные «такси»: проблема или решение?

Частные «такси»: проблема или решение?

Статистика

  • 399,777 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

На сегодняшний день даже в столице Узбекистана, в Ташкенте, является обычным делом встать на краю дороги и поднять руку, как тут же к вам подъедет автомобиль и за определенную плату отвезет по указанному адресу.

— Да ведь в Ташкенте каждая из двух машин – такси. Даже трясти рукой не надо. Достаточно остановиться на обочине, сами подъедут и будут сигналить, скажут: «Садитесь, подвезу».

«В начале 2012 года Кабинет министров запретил деятельность частных извозчиков, и поставил обязательство для частных таксистов получать лицензии и покрасить свою машину в определенный цвет», — пишет «Озодлик» (радио «Свобода» в Узбекистане).

По распоряжению правительства предполагалось, что все таксисты до 2014 года будут работать по лицензии, не работающие по этим правилам, будут привлекаться к штрафу, а нарушившиеся эти правила повторно, будут лишаться своей автомашины.

Один из представителей отдела по контролю за деятельностью такси Ташкентского городского хокимията в беседе с радио «Озодлик» говорит, что в прошлом году было зарегистрировано более 1 тысячи 200 случаев незаконного извоза пассажиров в автомобилях.

— Каждый день выходят проводить рейды сотрудники департамента, ГАИ и налоговых учреждений. В 11 районах у нас есть 11 групп. Но для контроля всего города это очень мало. Теперь мы хотим увеличить их количество. Из-за малочисленности контролирующих, я сам выхожу проводить рейды, — сказал представитель хокимията, не пожелавший называть своего имени.

Согласно данным представителей отдела по контролю за деятельностью такси Ташкентского городского хокимията, сейчас количество в Ташкенте таксистов, осуществляющих свою деятельность по лицензии в порядке, определенном Кабинетом министров, составляет три с половиной тысячи.

На сегодня потребность в такси в городе составляет около 10 тысяч

Согласно словам ташкентского таксиста Азиза, работать на основе определенного правительством порядка невозможно, такая деятельность совершенно не оправдывает себя и обходится очень дорого.

— Я сейчас предоставляю услуги такси на своей машине. Сам покупаю на свои деньги бензин, сам ремонтирую в случае поломки. Все время закипает. Теперь если куплю лицензию, то должен платить налоги, кроме того, на свои деньги обязан перекрасить машину. Это дополнительный расход. А самому в конечном итоге ничего не остается. Правительство придумывает законы и правила только в свою пользу и не задумывается о тех, кто гоняет машину, чтобы хоть как-то прокормить семью, — говорит Азиз.

Многие же частные извозчики не задумываются о том, что могут попасться. Согласно их словам, «можно избавиться деньгами, то есть откупиться».

— Некоторые таксисты сажают людей и сразу предупреждают: если на дороге остановят проводящие рейд, то скажите, что знакомые. В крайнем случае, можно откупиться. И даже в этом случае это обходится дешевле, чем платить налоги и перекрасить машину, — сказал Азиз.

Конечно, можно ужесточать контроль на улицах города, поставить побольше милиционеров, бороться со взятками в среде этих милиционеров. А можно и задуматься (если есть чем) о том, как сделать лицензирование на самом деле доступным и выгодным, и возможно тогда проблема разрешится сама по себе?

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s