Главная » мнение » Под маской религии

Под маской религии

Статистика

  • 406,815 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Высокопарные обещания религиозных экстремистов не стоят и ломаного гроша
Бытует мнение, что религиозный экстремизм возник в качестве противовеса нынешнему социально-политическому устройству мира. Люди, прикрывающиеся маской религии, нередко отмечают, что в современных демократических или авторитарных государствах царят беззаконие и социальное неравенство, процветает коррупция. Они призывают бороться против этой системы путем джихада (якобы, единственного пути попадания в рай), жить исключительно на основе радикального ислама и шариата…

Одними их таких людей являются уроженцы Узбекистана – главари «жамоатов» (объединений экстремистов) в Сирии и Турции Алишер Таджибаев и Акмаль Джурабаев. Ловко вовлекая в свои коварные сети сотни жизненно не подкованных и социально нестабильных молодых людей из стран Центральной Азии, они обещают дорогу в рай, полную самоотверженности и борьбы с «иноверцами». При этом путь не лишен и земных благ – например, возможности иметь неограниченное число жен, в том числе и временных (на час, на день, на год и т.п.).

Чтобы понять, что подразумевается под «самоотверженностью», достаточно посетить лагеря и тренировочные базы бандформирований. Унылая картина окружает «бойцов джихада» 24 часа в сутки – в пустынной, степной или предгорной местности разбито множество полевых палаток. Кругом царит разруха и нищета. Бойцы спят и тренируются в одной одежде, которую с течением времени начинают заполнять множество заплаток. Кормят несколько раз в сутки, но пища настолько отвратительна, что больше напоминает рвотную массу. С течением времени борода, которую должен обязательно пустить «истинный мусульманин» настолько разрастается, что там начинают обитать «мелкие твари божьи». Свободного времени практически нет – постоянные физические тренировки, которые прерываются пятикратной молитвой и агитационными «лекциями».

Интересно, знает ли хоть один новобранец причину того, почему самые старшие предводители появляются в этих лагерях от силы раз в месяц и то на несколько часов, а потом бесследно исчезают? Почему у таких главарей, как А.Таджибаев и А.Джурабаев всегда опрятная одежда, ездят они на дорогих автомобилях, живут в престижных домах, ни в чем себе не отказывают?

Откуда вообще они берут столько средств для своего существования, оплаты рекрутерства, хотя и жалкого, но все же содержания многочисленных последователей? И является их жизнь образцом жизни «истинного мусульманина», образцом самоотверженности и борьбы?

Но еще больше наивными являются многочисленные спонсоры из западных демократических и исламских авторитарных стран, многомиллионные вливания «на благое дело» которых попусту присваиваются ограниченными числом эгоистичных лиц. При этом они не уделяют должного внимания на быт и условия проживания рядовых боевиков, проводят время в увеселительных заведениях и проживают в роскоши и безопасности на территории Турции.

Провозглашая тезисы о необходимости неукоснительного соблюдения норм «шариата», сами зачастую игнорируют элементарные религиозные нормы.

Так, например, откуда нашел средства сбежавший с пустыми руками из Узбекистана Алишер Таджибаев на открытие со своим единомышленником Иброхимом Назаровым в центре Москвы ресторана «Узбекская кухня»? Что самое интересное, он при этом успевал незаконно присваивать части прибыли от ресторанного бизнеса, которую он тратил на посещение увеселительных заведений, а также женщин легкого поведения, что служило источником постоянных конфликтов между компаньонами.

Летом 2012 года А.Таджибаев вместе со своей семьей выехал в турецкий Стамбул, где, обеспечивая рекрутов и боевиков поддельными кыргызскими паспортами, не забывал и о себе. Вместе с братом Зайниддином открыл кафе под названием «Узбек таомлари леззети» и ряд торговых точек по продаже продуктов питания. Но и тут его подводит природная жадность к деньгам – Алишер периодически присваивает часть прибыли от совместного бизнеса и тратит деньги на свои низменные нужды, чем вызывает недовольство своего брата. Что самое печальное, при всей полноте разгульной жизни Алишер Таджибаев поддерживает интимные контакты с женами своих единомышленников, отправляя их самих в другие страны «со срочными заданиями».

Не отличается от него глубиной «себялюбия» и Акмаль Джурабаев, один из главарей группировки «Катаиб Имам аль-Бухорий» («Жамаат Имам Бухари»), воюющей против правительственных войск в Сирии. Владея на территории Сирии и Турции торговыми точками, заведениями общепита и многочисленными дорогими автомашинами, он запрещает своим боевикам пользоваться телефоном и сетью Интернет, поддерживать элементарные контакты с населением, в том числе вступать в интимные отношения с местными женщинами, заниматься коммерческой деятельностью, а также покидать территорию лагеря и мест проживания.

Основное недовольство рядовых боевиков вызывают действия А.Джурабаева по недостаточному финансированию своих людей, которые должны также заботиться о членах своих семей. В подчиняющихся ему боевых лагерях царит нищета и разруха, что становится причиной недовольства боевиков и их оттока на сторону Исламского государства. Вместо того, чтобы задуматься о причинах этого недовольства и хоть как то улучшить положение своих людей, Акмаль Джурабаев начал распространять ложные и негативные слухи о деятельности Исламского государства. Одновременно он распространил заявление о наказании перебежчиков, вплоть до физической ликвидации.

Жавохир Хамдамов

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s