Главная » мнение » Путешествие в постсоветскую Азию: дорога из Коканда в Ташкент

Путешествие в постсоветскую Азию: дорога из Коканда в Ташкент

Статистика

  • 407,076 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Блогер из Санкт-Петербурга boris_mavlyutov делится своими впечатлениями от самостоятельного тура по городам Узбекистана. Эта часть о дороге из Ферганской долины в Ташкент:

Итак, из Коканда в Ташкент я выехал, воспользовавшись услугами очередного «бомбилы». Провожать нас вышло огромное стадо баранов во главе с пастухом на коне.

2

Передвигаясь по Ферганской долине на автомобиле, я не мог не заметить неплохого качества здешних дорог. Вот и сейчас чёрное свежее полотно стремительно набегало из-за горизонта под колёса движущихся машин.

Проглядывающие сквозь сизую дымку горы подсказывали, что совсем скоро Ферганская долина закончится. Я знал, что разные части Узбекистана отличаются друг от друга не только климатом или хозяйственной специализацией, но и другими, не материальными, факторами.

Так чем мне  запомнится этот регион? Когда-то в ходу было выражение «… главное богатство — это люди…». Наверное, его не всегда можно применить, но здесь оно вполне к месту.

Да, место это уникально по своим природным характеристикам, но, в данном случае, видно, что дары Природы попали, к счастью, в хорошие руки.

Можно долго рассказывать о трудолюбии местных жителей, мне же, туристу и путешественнику, важнее оказалось врождённое  гостеприимство ферганских узбеков, их приветливость и стремление помочь при возникновении у чужестранца каких-либо проблем.

3

Вскоре начался подъём.

4

На выезде из Ферганской долины расположено КПП. Здесь проверяют документы. Так же было и в 2007 году. Вдоль остановившихся автомобилей двигались женщины, предлагая свои товары или услуги. Какая-то дама вертела в руках нещадно дымящий чайник. Мне стало интересно:
— Она что, колдует?
— Нет, — улыбнулся водитель, — предлагает услуги по лечению… (На фотографии не она).

5

На не слишком-то плодородных склонах гор паслись овцы. Трудно сказать, могли ли они найти там какое-либо пропитание.

6

Поблизости можно было увидеть рекламу (должно быть, из несъедобных материалов…).

7

Постепенно набираем высоту.

8

Разделительная полоса из бетонных блоков будет сопровождать нас до самого Ташкента. На дорогах Узбекистана подобное встречается часто.

9

Место для отдыха. К сожалению, мы его проехали без остановки. А фотографии могли получиться интересные.

91

Несмотря на кажущуюся безжизненность окружающего пространства, попались на глаза ульи. Скорее всего, просто осенью уже всё высохло.

92

Долгое время характер рельефа «спуск — подъём».

93

Это селеньице видно на предыдущем фото далеко впереди.

94

Неплохая пещера для желающего спокойно подумать о вечном. Воздвигнутый впоследствии на этом месте мавзолей, несомненно, оживит аскетичный пейзаж.

95

Иногда сверху скатываются камни. (Видны впереди).

96

97

Время от времени возникает разговор. Когда хотят моего участия, то говорят по-русски.
— А я в Петербурге не был. Говорят, там красиво…
— Да, думаю, что всем приезжим нравится…
— Интересно… Вы здесь, а наши там…
— Но здесь я один, а там ваших миллион…
— Да-да…

98

Начинаются селения покрупнее.

99

Ребята смотрят вслед мчащимся автомобилям. Наверное, кто-то из них мечтает, что когда-то приедет машина и за ним… Даже здесь школьники ходят в белых рубашках.

991

 

Ишак тут так же привычен, как и велосипед.

992

Город Ангрен. В 2007 году водитель машины показал мне на брошенные здания, глядящие на людей пустыми глазницами выбитых окон:
— Русские жили. Работали на шахтах. Всё бросили и уехали…

В этот раз я постарался рассмотреть указанные дома. По-моему, ничего не изменилось.

На перекрёстке столкнулись две легковушки.
— В Узбекистане есть обязательное автострахование?
— Нет. Кто виноват, тот и будет платить.

993

За окном тянутся одноэтажные частные дома. Один из пассажиров с заднего сиденья сообщает:
— У меня три сына в России работают. Старшему уже 26 лет. В этот раз приедет, нужно будет начинать дом ему строить, пора женить парня…
— А что обязательно Вы должны строить? А он сам?…
— Мне же отец построил…

994

По пути попадались туннели и мосты. Но, при приближении к ним, водитель сразу предупреждал, что фотоаппарат нужно убрать. Данные объекты охранялись военными и милицией.

Въезжаем в Ташкент.

Я выхожу у аэропорта, который расположен в черте города. Меня интересуют подъезды к нему, т.к. в Россию я буду возвращаться на самолёте. Отсюда недалеко и до жд вокзала. Направляюсь туда.

В 2007 году я ночевал в его комнатах отдыха. Т.к. вариант хостела или дешёвой гостиницы становился маловероятен из-за обязательной регистрации иностранцев, то решаю сначала ознакомиться с данным, уже знакомым, вариантом.

Здание колледжа.

995

Замечаю огромный казан у дверей столовой и начинаю исходить слюной. Подъезжаю поближе и слышу:

— Брат! Заходите к нам. Заказывайте плов, я Вам побольше мяса положу…

Слова продавца попадают в самое слабое место моей натуры. Я полностью обезоружен и покорно прохожу в зал. Мне подают чай, и не успел я пригубить первую пиалу, как на столе вырастает гора плова. Обещание по части мяса полностью выполнено.

Передо мной возникает проблема. Нужно одолеть лепёшку, 1 литр чая и большую тарелку плова, в котором доля мяса приближается к 50%. И после этого ещё ехать на велосипеде. Считая, что безвыходных ситуаций не бывает, я заполняю чаем свой полулитровый термос, основную часть лепёшки ложу в карман (в пакете). Но плов…

Я знал, что если оставлю хоть крошку этого аппетитного кушанья, то это обстоятельство будет угнетать меня каждый раз, когда я буду голоден, а такое, несомненно, ещё будет в этом путешествии.

Да и не по-мужски это, сдаваться без борьбы… В итоге я победил… На выходе пожал руку своему щедрому кормильцу и спросил:

— Вы плов делаете здесь, у входа, или его готовят на кухне и потом сюда выносят?

— Здесь делаю. Если плов готовить внутри, то много дыма будет в столовой…

996

Далее, некоторое время, качусь по району частной застройки. Машин мало, дорога отличная, правда, интересного нет ничего.

Под запрещающей табличкой валяется мусор. Наверное, бросил кто-то, не знающий русского языка…

997

Источник: http://boris-mavlyutov.livejournal.com/179950.html

 

 

3 комментария

  1. […] Путешествие в постсоветскую Азию: дорога из Коканда в&n… […]

    Нравится

  2. […] Путешествие в постсоветскую Азию: дорога из Коканда в … […]

    Нравится

Что вы об этом думаете?

