Главная » мнение » Справкомания как болезнь сегодняшнего Узбекистана

Справкомания как болезнь сегодняшнего Узбекистана

Статистика

  • 410,405 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Запись «Пони бегает по кругу» из блога журнала «Экономическое обозрение», автор Ника

Так сложилось, что мне нужно было посетить нотариуса, чтобы оформить договор аренды. Я собрала и те документы, которые установлены законом, и те, которые просят нотариусы, потому что это требуют с них. Например, справка об отсутствии задолженности по налогу на имущество.

Как человек прогрессивный, знала, что записаться на прием к нотариусу можно по телефону. Позвонила в ближайшую городскую нотариальную контору. Объяснила, что хочу, после чего меня огорошили вопросом: «К кому записывать?». Нет, я, конечно, знала, что в конторе порядка десяти нотариусов, но как-то заблаговременно собрать на них досье мне не пришло в голову. Судорожно вспоминаю, что пару лет назад была там, и в комнате последней по коридору справа работал молоденький старательный нотариус. Отвечаю, что имя назвать не могу, но давайте в кабинет с такими-то координатами расположения.

Прихожу. Меня встречает старший нотариус с улыбкой:

Она: – Вы наш первый посетитель по телефону!

Я: – Как только заработает запись через ЕПИГУ, посетителей станет гораздо больше.

Она: – Что такое ЕПИГУ?

Ну да ладно. Человек занят, не за всем может уследить. Иду к нотариусу, который должен меня обслужить и, о Боже! Оказывается, срок справки из БТИ истек не далее как вчера. Умоляю, чтобы договор все же оформили, ведь за одну ночь я точно не могла сделать перепланировку квартиры (хотя справки все равно выдаются вслепую, никто же не проверяет, что там в этих квартирах твориться на самом деле). Но старательный нотариус действовал строго в соответствии с буквой закона – НЕ ПОЛОЖЕНО!!!

Тут на меня обрушивается еще одна неприятность. Справка из БТИ делается в течение трех дней, но за это время у меня истекает срок справки, полученной в паспортном столе. Дело в том, что, в связи с занятостью я собирала справки постепенно, а у них у всех срок всего один месяц.

Договор я все же оформила в тот день. Не буду пояснять как, но справку с БТИ мне сделали за час. При этом женщина, которая была со мной в очереди (да-да, поскольку мой график неожиданно сбился, то потом мне пришлось быть в очереди), сказала, что мне жутко повезло, всего лишь какая-то справка с БТИ, которая делается бесплатно. Например, некоторым при оформлении подобного договора требуется справка из Госкомконкуренции о членах семьи, участвовавших в приватизации квартиры (напомню, это был 1993 год). Стоит она несколько десятков тысяч. И справка эта – тоже СРОЧНАЯ.

Складывается такое впечатление, будто машина времени уже изобретена, и можно спокойненько слетать в прошлое и что-то там поменять и подтереть. Вот Госкомконкуренции и бдит, чтобы не было обману. Потому и получать эту справку нужно все время по новой, причем, даже если не новый договор заключаешь, а продлеваешь уже действующий.

Все эти мытарства навели меня на мысль. Тут Узбекистан стремиться попасть в высшие строчки различных мировых рейтингов. И если бы был рейтинг потерянного времени обычных граждан (для бизнеса все же пытаются улучшить и уменьшить различные процедуры), наверное, мы точно были бы на высоких позициях.

Что вы об этом думаете?

