Главная » законодательство » Вопрос решить трудно, но можно!

Вопрос решить трудно, но можно!

Статистика

  • 410,316 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Ситуация с получением физическими лицами почтово-курьерских отправлений из-за рубежа наконец урегулирована в нормативном порядке. Об этом сообщают местные СМИ.

В начале января жители Узбекистана столкнулись с проблемой получения посылок, поступивших в их адрес из-за рубежа. Таможенные органы внезапно перестали применять к курьерским отправлениям законодательные льготы. Растаможка посылок удорожала их почти вдвое. В связи с этим, в феврале более двух десятков частных и международных почтово-курьерских служб обратились в правительство за разъяснением, почему неожиданно существенно изменились условия ведения ими бизнеса, если основополагающая нормативная база осталась прежней.

Действия госорганов Узбекистана получили широкий резонанс. Как напоминает агентство Фергана, таможенники стали требовать от получателей посылок забрать их, оплатив таможенные сборы, а именно: таможенную пошлину, акцизный налог (на подакцизные товары), НДС и сбор за таможенное оформление. Возмущенные граждане написали письмо ГТК, Министерству юстиции и Госкомитету по демонополизации и развитию конкуренции, в котором, в частности, сообщили, что «ГТК накручивает «растаможку» по полной — за посылку общей стоимостью $160 требуют заплатить пошлину почти в 600 тысяч сумов ($247 по официальному курсу)».

Отреагировали и частные почтово-курьерские службы: 23 таких компании, в том числе — DHL, UPS, TNT, FEDEX, MEEST ASIA, AFT, ARAMEX, KATORG PVU GROUP и другие, направили правительству Узбекистана и ряду соответствующих ведомств коллективное письмо, в котором выразили недоумение дискриминирующими их новшествами и сообщили, что оказались под угрозой ликвидации.

В марте в местных СМИ появилось разъяснение о том, что предусмотренные законодательством льготы о не обложении таможенными пошлинами посылок для физических лиц общей стоимостью до 1 тысячи долларов США, распространяются лишь на почтовые отправления, то есть на посылки, поступающие через государственную акционерную компанию «Узбекистон почтаси» и ее дочку «EMS». Вопрос о причинах отмены этих, действовавших на протяжении многих лет, льгот для других почтово-курьерских служб завис в воздухе.

Спустя почти пять месяцев, ситуация на рынке почтово-курьерских отправлений, похоже возвращается в цивилизованное правовое русло.

17 апреля министерством финансов и государственным таможенным комитетом утверждено совместное постановление (зарегистрировано министерством юстиции 21 апреля за № 279-2), которым внесены изменения и дополнения в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан. Документ вступил в силу с 27 апреля.

По данным Норма.уз, вновь установленные нормы беспошлинного ввоза товаров физлицами составляют:

10 долларов США – для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);

1 000 долларов США – для товаров, ввозимых с территорий государств, не указанных выше и для товаров, поступающих на территорию Узбекистана в адрес физлиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных выше.

В соответствии с постановлением, для того, чтобы на международные почтовые или курьерские отправления распространялся беспошлинный порядок, юридическим лицам, т.е. почтово-курьерским службам, которые их доставляют должны быть присвоены коды ОКОНХ 52100 (Почтовая связь — почтамты, объединенные почтово-телеграфные предприятия связи, узлы связи, включая производственно-технические, сетевые и эксплуатационно-технические управления и отделения перевозки почты, бюро контроля переводов) или ОКОНХ 52200 (Курьерская связь — предприятия, обеспечивающие курьерскую спецсвязь и фельдсвязь).

Таким образом, теперь, кроме суммы и страны отправителя, одним из важных факторов является ОКОНХ организации, оказывающей почтовые и/или курьерские услуги – обращает внимание эксперт-юрист Норма.уз Елена Ермохина.

По информации Газета.уз, среди компаний, осуществляющих деятельность в Узбекистане и на которые распространяется норма беспошлинного ввоза товаров, — DHL, UPS и Aramex. Физическим лицам, получающим товары через FedEx и TNT, на данный момент придется уплатить таможенные платежи (у них другие коды ОКОНХ). Эти компании сообщили о том, что уже ведут консультации по поводу внесения изменений в свои документы.

Тут, вслед за местными СМИ, испытавшими восторг от благополучного разрешения проблемы, можно было бы облегченно выдохнуть: «Наконец-то!». Но такая ситуация между государством, обожающим «устроить геморрой» на ровном месте, бизнесом, не уверенном в завтрашнем дне, и бесправными гражданами, на интересы которых чиновники плюют из-за высоких заборов своих охраняемых учреждений, для Узбекистана не единичная. И нет никаких оснований надеяться, что она не повторится где-нибудь в другой сфере уже сегодня.

В цивилизованных странах, где бизнес и людей уважают не только на бумаге, регулятор сначала вносит изменения в нормативную базу, широко освещает, разъясняет и обосновывает их, предусматривает отсрочку для вступления в силу с тем, чтобы бизнес мог бесперебойно под них подстроиться. Но похоже, что целью правительства, допускающего такие необдуманные, несогласованные и безответственные действия, является не формирование нормальной бизнес-среды или защита интересов своих граждан, а обеспечение своих коррупционных интересов.

По сути дела, государственные органы, откатившие свой спонтанный январский демарш, нанесли существенный ущерб интересам коммерческих фирм и населения, который с них никто не спросит. Ведь, при любом раскладе ответственные структуры должны были бы понести ответственность, в том числе материальную: либо за неоправданное применение неустановленных законодательством льгот и возместить нанесенный в течении десятка лет ущерб государственному бюджету, либо за беззаконность, допущенную в отношении хозяйствующих субъектов и граждан.

По материалам СМИ

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s