Главная » мнение » Цены растут, а инфляция снижается. Парадокс? Нет, статистика

Цены растут, а инфляция снижается. Парадокс? Нет, статистика

Статистика

  • 398,923 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Уровень инфляции по потребительской корзине, состоящей из 315 наименований товаров и услуг, в I квартале 2015 г. составил 2,1% (в соответствующем периоде 2014 г. — 2,6), в том числе по продовольственным товарам — 3,0%, непродовольственным товарам – 1,3% и по услугам – 1,7%.

Такие цифры приводятся в блоге Центра экономических исследований Узбекистана, функционирующего при Службе государственного советника президента по вопросам социально-экономической политики.

Как отмечается в публикации, прирост цен на плодоовощную продукцию за рассматриваемый период составил в среднем 13,8% (в 1 кв. 2014 г. — 17,3). По другим группам продовольственных товаров прирост (снижение) цен составил от минус 12,7% (яйца) до плюс 3,6 (масла и жиры). В среднем прирост цен на продовольственные товары составил 3,0%, а влияние на общий уровень инфляции — 65,4%, то есть около 2/3 уровня инфляции сформировалось за счет роста цен в этой группе товаров.

По группе непродовольственных товаров средний рост цен составил 1,3%, а  вариация роста цен в этой группе товаров составила от 0,9% (строительные материалы) до 1,8 (одежда). Доля влияния роста цен на непродовольственные товары в общем уровне инфляции составила 19,2%.

Прирост тарифов на платные услуги населению в среднем составил 1,7% (влияние на общий уровень инфляции – 15,5). Самый высокий рост тарифов в рассматриваемом  периоде отмечен на услуги связи (2,1%) и бытовые услуги (1,5%).

Во втором квартале 2015 года главным источником инфляции, как ожидается, станет повышение тарифов на услуги ЖКХ. В частности, с 15 мая рост тарифов на электроэнергию составит в среднем — 7,4%, на  природный газ — 7,2%, на горячее и холодное водоснабжение — 11,4%.

Вместе с тем, понижающим фактором уровня инфляции, будет являться постепенное снижение цен на плодоовощную продукцию (сезонные товары).

И в результате, с учетом стабильности цен на другие виды товаров и услуг, во II-м квартале текущего года ожидается некоторый спад темпов инфляции (до 0,3-0,6%), против I квартала (2,1) — утверждает автор публикации.

 

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s