Главная » мнение » «Открою вам большой секрет: с «Хаво Йуллари» считается очень мало стран»

«Открою вам большой секрет: с «Хаво Йуллари» считается очень мало стран»

Статистика

  • 407,355 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Интернет-газета RedPen публикует рассказ анонимного сотрудника авикомпании Узбекистана о буднях ташкентского аэропорта.

Ниже выдержки из материала:

Почему багаж нужно ждать так долго?

Например, у авиалиний Lufthansa, что в Германии, перенос багажа из самолета до пассажира полностью автоматизирован. Нам, к несчастью, до этого далеко – у нас весь процесс проходит вручную. Машина забирает багаж из самолета, довозит до определенной точки, а дальше грузчики, которых, как правило, не более трех человек, вручную переносят весь багаж от заданной точки до ленты конвейера. И хорошо, если рейс один.

Открою вам большой секрет: так уж сложилось, что с «Хаво Йуллари» считается очень мало стран. А это значит, что мы подстраиваемся под другие рейсы, даже если нам бывает неудобно. Из-за этого мы одновременно можем принимать сразу пять рейсов. Скажем, Москва, Санкт-Петербург, Дели, Куала-Лумпур и Тель-Авив — все они могут прилететь в пять утра и всех нужно обслужить. И это расписание составляется не у нас, это работа зарубежных авиалиний.

Представьте:  пять утра, у нас пять забитых под завязку самолетов, прилетевших в одно время и четыре грузчика на две с чем-то тысячи пассажиров. У нас нет машин для перевоза багажа, носят его вручную.

А грузчиков постоянно не хватает – их мало в штате, некоторые заболевают, у кого-то семейные проблемы, аэропорт пытается их нанимать, но люди не идут. Да и понятно – работа тяжелая, на нее нужно великолепное здоровье, которое вы будете убивать, а платят мало. Те, кто уже работают, привыкли, но молодые не выдерживают.

Предположим, прилетает в 23:00 самолет, на нем 15 тонн груза. С одиннадцати до восьми утра они разгружают. Очень неблагодарная работа.

Первым делом – самолеты

После каждого полета самолет проверяют техник, инженер, стюардесса, уборщица – самолеты никогда не улетают сразу же после прилета, как в России. Там, например, самолет может летать при 20 поломках. НАК запрещает взлет, если поломок больше восьми, и это не только технические неисправности. Например, сломан столик, или перегорела лампочка, нет дополнительной бумаги – это уже неисправность.

Так как мы на 51% государственная компания, финансирование во многом идет за счет государства и, если государство его урезает, меняется и уклад жизни аэропорта.

Например, если пассажир привык пить колу и есть мясо, то после сокращения финансирования придется есть салатики и пить напиток от какого-нибудь малоизвестного производителя. Если сравнивать с турецкими авиалиниями, наша пища очень уступает.

Но в отличие от множества других авиакомпаний, мы постоянно обновляем парк самолетов, и в первую очередь финансирование уходит именно туда. Наш парк становится больше, мы всегда покупаем только новые самолеты.

Например, «Сибирские авиалинии» вполне могут купить очень старый, почти вышедший из эксплуатации самолет, и возить пассажиров на нем. У самолета тоже есть свой срок, некоторые из них уже не подлежат использованию, но российские авиалинии летают, и их это не останавливает.

Особые условия

Вопреки сложившемуся мнению, из нашего аэропорта нельзя ничего вынести. Вообще ничего – вы уходите с тем же, с чем приходите. Cотрудники не имеют права заходить в duty free и что-то там покупать. Сделать это незаметно практически невозможно – у нас камеры на каждом углу, на каждой локации нужно отмечаться через карточку. Правило на счет duty free негласное, но ваше первое посещение станет последним – после него идет увольнение.

Откровенно говоря, наш duty free этого не стоит – цены в нем завышенные, он всегда полупустой и не очень интересный.

Полный текст по ссылке

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s