Главная » обзор СМИ » О перспективах транспортного коридора Узбекистан–Латвия–ЕС

О перспективах транспортного коридора Узбекистан–Латвия–ЕС

Статистика

  • 396,134 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

В Ташкенте прошла международная конференция «Транспортный коридор Узбекистан – Латвия – страны ЕС: новые возможности и перспективы».

фото anons.uz

Форум организован в рамках председательства Латвии в Европейском союзе. Латвийскую делегацию возглавил заместитель госсекретаря Министерства сообщения Латвийской Республики Улдис Рейманис, в ее состав вошли представители МИД, Вентспилского и Рижского свободных портов, Лиепайской специальной экономической зоны, Национальной авиакомпании AirBaltic, Международного аэропорта «Рига», Латвийской железной дороги, а также более 10 логистических компаний.

Кроме специалистов Латвии и Узбекистана в мероприятии приняли участие представители крупных транспортных, логистических компаний стран Центральной Азии, Китая, Афганистана, представители международных организаций и финансовых институтов (UNDP, GIZ, CAREC IBR и др.), дипломатического корпуса.

Основными темами конференции стали обсуждение перспектив развития транспортного сообщения и транзита в ЦА с выходом через Латвию на морские терминалы Балтийского региона и далее в страны ЕС, оценка функционирования железнодорожного, автомобильного транспорта и логистики в регионе, их стыковки в европейском и южном направлениях, определение перспективных транспортных потоков, выявление проблем, препятствующих дальнейшему развитию транспортных коммуникаций.

Рассмотрены вопросы оптимизации транзитных грузоперевозок стран Центральной Азии со странами ЕС через порты Латвии транзитом через Россию и Казахстан.

Как сообщает anons.uz, представители Латвии ознакомили делегатов с новой стратегией ЕС в области транспорта и коммуникаций, а также с нормативной и правовой базой транспортировки в/из Латвии. Была представлена презентация инфраструктурного потенциала портов Латвии для грузов в/из Центральной Азии, в том числе возможных преференций и льгот.

В ходе открытия конференции руководитель Департамента транспорта МВЭСИТ Узбекистана Даврон Ходжаев отметил, что, несмотря на географическую отдаленность, Латвия является одним из основных партнеров Узбекистана в ЕС: «Узбекистан экспортирует в Латвию высококачественное хлопковое волокно, фрукты, овощи, нефтепродукты, многое другое. Латвия поставляет в нашу страну удобрения, транспортные средства, продукты питания, фармацевтическую продукцию, изделия из древесины, оказывает логистические услуги. По итогам 2014 года объем взаимного товарооборота составил более $245 млн».

Узбекистан заинтересован в развитии транспортных коридоров и планирует в пять раз увеличить объем экспорта в страны Евросоюза через порты Латвии. В результате диверсификации схемы международных маршрутов для экспорта и импорта товаров, в 2000-2013 гг. внешнеторговый оборот Узбекистана увеличился – с $6,2 млрд. до $29,5 млрд. В настоящее время вклад транспортного сектора в ВВП республики составляет более 9%.

Как заявил на конференции координатор Центра экономических исследований Узбекистана Бахтиер Эргашев, для реализации заявленного Узбекистаном роста экономики в 8%, необходимо увеличивать объем грузоперевозок в среднем на 9,2% в год.

По расчетам экспертов центра, к 2030 году грузоперевозки должны увеличиться в 4,4 раза, а доля инвестиций в эту отрасль относительно ВВП страны должна вырасти с 3,35% до 4,6% и составить 46,7 миллиарда долларов.

Из-за отдаленности Узбекистана от транспортных коммуникаций и отсутствия прямого выхода к морским портам, экспортные товары идут транзитом через другие страны, что негативно сказывается на его итоговой стоимости и, соответственно, конкурентоспособности.

3 июня в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана прошли переговоры с Улдисом Рейманисом о создании Рабочей группы по транспорту в рамках узбекско-латвийской межправкомиссии.

Предполагается, что Рабочая группа будет работать на постоянной основе по всем вопросам, связанным с транспортными коридорами и логистикой, расширением эффективности транзита.

По материалам СМИ

 

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s