Главная » законодательство » Глобализация не пройдет

Глобализация не пройдет

Статистика

  • 406,937 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Некоторые местные СМИ продолжают обличать явления, «не соответствующие национальному менталитету». На этот раз досталось молодежным футболкам с «провоцирующими» надписями и … детским сказкам. Под раздачу попали даже «Дюймовочка» и «Колобок».

Шокирующие надписи на футболках «модниц»

kiss

Негодование по поводу молодежной моды поднимает газета «Хуррият» («Свобода»), учрежденная фондом по поддержке печати и СМИ. В публикации “KISS ME” или реклама сексуальных чувств Феруза Хайруллаева пишет:

Сегодня покупатель может найти на рынке все, что пожелает. Требование покупателя – закон рынка. Однако от надписей на предметах одежды, вывешенных на прилавках оживленных столичных базаров, можно получить шок.

“Huge me” (Обними меня), “Kiss me” (Поцелуй меня), “Love me” (Люби меня), “Give hot love to me” (Дай мне горячую любовь), “My heart belong to you” (Мое сердце принадлежит тебе), “How sweet of you” (Какой ты сладкий), “You already know I love you” (Ты знаешь, что я люблю тебя), “Think of your own my ideas” (Думай обо мне), “SICK” (Больной), “I love New York” (Я люблю Нью-Йорк), “Let’s meet in our dreams tonight” (Давай встретимся ночью в наших мечтах)…

Наверное, девушки считают, что это модно и современно. Некоторые носят такую одежду даже в ВУЗах. Есть немало кокеток, которые надевают футболки с такой надписью и спокойно ходят перед однокурсниками, предстают перед глазами своих преподавателей. А это серьезный вопрос, — считает автор статьи.

На мужских футболках пропагандируется насилие. Например, изображение воина после боя, кровь, огонь, оружие, герои боевиков, татуировки, рисунки игральных карт и даже младенец в наушниках, пьющий алкоголь (!), ужасные оскалы хищников (медведь, лев).

Досадно то, что основная часть этой продукции не импортная, а производится у нас! На предложение автора изображать на детских футболках вместо «Маши и медведя» или «Человка-паука» наших национальных героев, один предприниматель с усмешкой парировал: «Каких героев вы имеете в виду – Зумрад и Киммат?». Правильно, по закону рынка предложение рождает спрос. Но даже, если это нравится молодежи, мы же не должны сами пропагандировать такую скрытую форму «массовой культуры».

Научно-технический и культурный прогресс влияет на всех, независимо от места проживания. В результате наблюдается процесс, когда все человечество объединяется и становится однообразным. По этой причине сегодня усилия по национальному самосознанию должны быть сильнее, чем всегда. В этом деле не может быть мелочей. Ведь настоящие чувства в рекламе не нуждаются! – заключает Феруза Хайруллаева.

 

В детских сказках пропагандируются безнравственность и пьянство

kiss1

Еженедельник «Оила даврасида» («В кругу семьи») публикует статью Абдулкарима Авазбекова: Куда ведут сказки?: Даже маленькое пятно на белой рубашке выглядит некрасиво, но его можно отмыть. Но как можно избавиться от вредных понятий, которые вьют гнезда в чистом детском сердце? – вопрошает автор.

На какую мысль может натолкнуть маленьких читателей сказка Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», где спящую малышку выкрадывает жаба и пытается насильно выдать замуж за своего сына. Излишне говорить про то, что далее Дюймовочку против ее воли сватают за богатую и начитанную крысу, затем она тайно целует полюбившуюся ей ласточку и убегает вместе с ней.

В русской сказке «Колобок» главный герой со скуки покидает дом и пропадает в лесу с дикими и страшными животными. Нет гарантии, что эта сказка не вызовет у ребенка мысль о том, что со скуки, никому не говоря, оказывается можно уйти из дома. А какое впечатление могут произвести на детей угрозы страшных животных съесть симпатичного им героя?

«Дюймовочка» и «Колобок» — иностранные сказки, не соответствующие нашему народу, духовности и нормам поведения, но и наши национальные сказки не отстают от зарубежных.

В изданном в 2015 году издательством «Янги аср авлоди» («Поколение нового века») сборнике сказок «Уч огайни ботирлар» — «Трое братьев-богатырей» пропагандируются такие пороки, как цинизм, убийство, насилие, колдовство.

К примеру, в сказке «Кот, собака и мышь» герои, хитростью овладевшие крепостью чудищ, празднуют свою радость, «выпив немного вина».

В сказке «Меч богатырь» падишах, играющий свадьбу с чужой женой, сорок дней и сорок ночей выпивает со своими воинами и в состоянии опьянения попадает в плен.

«С каких это пор пьянство представляется малышам в качестве «богатого культурного наследия нации»? Неужели мы забыли о существовании закона, запрещающего пропаганду курения и алкоголя, их продажу среди несовершеннолетних?», — вопрошает автор.

Абдулкарим Авазбеков также приводит примеры узбекских сказок, которые, по его мнению, пропагандируют аморальность среди девушек. Например, в сказке «Зиёд ботир» дочь султана про себя приговаривает: «Если отец меня выдаст замуж, то пусть отдаст за богатыря Зиёда».

Разве соответствуют нашим тысячелетним традициям так открыто выражаемые девушкой мысли о замужестве? – вопрошает автор. Ведь образец хрупкой женственности, предписанный шариатом и нашими национальными традициями, то, что во время никоха (венчания) девушка, даже сердечно согласная на замужество, молчит, не выдавая своих мыслей. Этот обычай демонстрирует наличие у узбекских девушек таких ценных качеств, как простота, вежливость, благословенность.

В подтверждение «вредности» некоторых сказок, автор приводит слова психолога Мухайё Розиковой, которая считает, что дети воспринимают все наоборот. К примеру, если в сказке говорится о том, что вору отрубили руку, то ребенок не воспринимает прямо мысль о недопустимости воровства, он может понять это как дозволенность отрубать руку.

В период глобализации мы опасаемся, что на нас могут повлиять имеющие место где-то такие античеловеческие идеи, как безнравственность, всех нас серьезно беспокоит то, что наши дети могут попасть в их невидимые сети. Но как мы можем оправдать себя, если такие вещи пропагандируются в сказках, издаваемых у нас самих, и таким образом проникают в наши семьи? Кто ответственен за то, чтобы предупреждать такие случаи? Ведь даже маленькая неправильная мысль, зароненная в детское сознание, завтра может стать фундаментом для большого зла! – восклицает журналист.

 

Под запретом фотографии звезд шоу-бизнеса и кино

kiss2

Вероятно во избежание «тлетворного» влияния «массовой культуры» и процессов глобализации на узбекских школьников и учащихся колледжей, правительством утвержден Общий технический регламент о безопасности полиграфической продукции для образовательных учреждений, который запрещает помещать на обложках ученических тетрадей и прочих канцелярских товарах фото звезд эстрады и кино.

Новые требования вступят в силу с декабря этого года и касаются школьных и общих тетрадей, дневников, раскрасок, тетрадей и альбомов для рисования, а также учебников, пособий, учебно-методических комплексов, прописей, литературно-художественных и научно-популярных публикации для дополнительного обучения, других изданий для дошкольного, общего среднего и среднего специального, профессионального образования.

Согласно документу, на обложках разрешается помещать исключительно портреты великих ученых, мыслителей, литераторов, исторических личностей и государственных деятелей, а также краткие сведения о них и их мудрые изречения. На последней странице допускается печатать только государственный гимн, справочные материалы — от алфавита и единиц измерения до правил грамматики и таблицы Пифагора — либо задачи и примеры их решений.

По материалам СМИ

 

Читайте также:

Демократия — это вам не трали-вали

Шоу-бизнес строгого режима

Пресса под прессом менталитета

Комитет женщин Узбекистана на страже духовности

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s