Главная » мнение » «Повсюду тотальный контроль — мне он не по душе, но тут это ценят»

«Повсюду тотальный контроль — мне он не по душе, но тут это ценят»

Статистика

  • 399,871 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

В конце апреля учитель истории из России Данила Линдэле вышел из дома с $200 в кармане и отправился в свое бескрайнее путешествие. Всё,что есть в распоряжении Данилы — медленно уменьшающаяся сумма, энтузиазм, работа с программой CouchSurfing и страница в социальной сети, рассказывающая о его маршрутах и открытиях, передает pixland.uz.

© Сергей Ким

В свое странствие Данила отправился преследуя сразу несколько целей: доказать, что увлекательное путешествие вовсе не значит наличие золотой карты в кармане, изведать места, о которых раньше лишь читал и слышал от других, и добраться до заветного пункта будущей работы — Монголии. Там он планирует поработать по программе wwoof.com.

В Узбекистан Данила заехал из Казахстана, до этого исколесил автостопом Россию и Абхазию.

Вот, что необычный путешественник пишет о своих впечатлениях в Узбекистане:

Переход занял полчаса, все очень вежливо. Никакого осмотра не было. Грузовики могут ехать только после 22:00, поэтому их там целая вереница, легковушки едут без очереди.

Уехать с границы очень проблематично. Оттуда все тоже едут битком, иногда даже сидя на коленях друг у друга. В итоге проехали всего 3 км с местным валютчиком до ближайшей шайханы, где и легли спать, поставив палатки на топчанах. Вообще это был рекорд моего автостопа — 28 км за день :))

Встали в 4:30 утра. Мне удалось поймать фуру, которая едет в Душанбе. Довезли до Кунграда — будут там сопровождение ждать. Сейчас сидим в придорожной кафешке, и тут даже есть вай-фай)

Дальнобои до Душанбе получили разрешение на проезд до Нукуса, поэтому я доехал с ними.Вообще ребята очень классные, один с Ташкента, другой с Оша. Все при детях, один продает шаурму в Москве.

Оказывается, как мне сами мужики рассказали, да и много кто после них, в Россию узбеки ездят не потому, что здесь работы нет или чего еще, просто есть несколько традиций, которые стоят серьезных денег — в первую очередь это свадьба и похороны, ну и дом купить надо. И такие деньги можно заработать только за границей.

А так-то тут все дешево, дороги строятся, вон даже корейцы огромный завод по переработке газа достраивают. Города очень чистые, ухоженные и красивые. Поэтому они работают некоторое время за границей, а потом возвращаются назад.

Говорят, чем дальше едешь в Узбекистан, тем гостеприимнее люди. Для них гость — это нечто святое, «от Бога» (цитирую). Поэтому я даже возражать не стал, когда они мне огромную тарелищу плова в кафе дали, которую я смог съесть только на треть. Ну и абрикосово-шоколадного печенья прямо из прицепа наелись вдоволь :))

В общем, проехался я отлично. Правда, учитывая первые 100 км дороги от границы, которой, мягко говоря, нет, 450 км, и еще около 50 км, где она только строится, мы ехали около 9 часов.

Я был безумно счастлив, когда мы въехали в окрестности Нукуса. Наконец-то кончилась пустыня! Причем очень резко, как земля и вода — вот одной ногой ты стоишь на песке с колючками, а другой — на траве, и повсюду деревья! Я их 5 дней практически не видел. Да и сам начал за это время превращаться в песок, настроение было весьма скверным… Но как только появилась зелень, жизнь моментально стала прекрасной. Хотя пустыня это круто, конечно. Но дорога по ней далась очень тяжело, как будто в самые затхлые места своей души забрался и по ним ехал-ехал…

Так как вписка в Нукусе сорвалась, у меня выбор оказался небольшой: либо поставить палатку, либо попробовать поехать дальше, в Хиву. Сидел на пустой дороге, лениво поднимал руку, и в итоге остановился самосвал… За рулем — огромный добрый дядька. Языком особо не трещали, совсем немного, для знакомства, и остановились где-то за 130 км до Ургенча. Он пригласил в чайхону попить чаю, там предложил жаренной рыбы, но от нее я отказался — не ем. Да и пловом тем на день-два точно желудок заполнил.

Сплю в палатке в пустыне. Да-да, снова она… Но чуть-чуть осталось)

Выспался! Вчера проснулся в 4:30, лег в 23:00, весь день в дороге, а сегодня как убитый проспал аж до 7 утра.

Проснувшись, решил поехать по другой дороге в Хиву, более оживленной, с зеленью, нежели по пустыне.

До Мангита меня бесплатно подвез таксист, который посадил в другое такси до Ургенча (20 км от Хивы). Я ему сказал, что езжу только на попутках, денег в обрез, на что он сказал «Я угощаю», и отдал деньги водителю. Вообще, такси тут — как автобусы: по полной набивают и едут. Цены для иностранцев и местных разнятся в 2-3 раза, как и везде, так что ежели что — торгуйтесь :)) И не удивляйтесь, если ваша соседка на заднем сидении будет кормить ребенка грудью.

В общем, приехали мы в Ургенч, и я ахнул… Я такой чистоты, такой ухоженности, такой роскоши еще ни разу не встречал.

Идеальные дороги, клумбы, цветы, деревья, повсюду освещение…

dlindele Кстати о свадьбе. Это ЗАГС в Узбекистане, город Ургенч))

Банки, нереально огромный спорткомплекс, какого я никогда не видел, новехенькая музыкальная школа, отели…

Не, ребята. Узбекистан сломал все мои стереотипы на счет этой страны и людей, которые в ней живут. На окраине, конечно, как и везде — не без косяка — но я бы поставил городу 9 баллов из 10.

Пару километров в сторону Хивы меня подбросили два мужичка на микроавтобусе Дэу — такой маленький, высокий и смешной автобусик. Узнав, что еду автостопом, спросили, есть ли у меня хлеб. Сказал, что есть, но они буквально сунули мне в руки еще две лепешки.

Следом, через пару минут, остановилась очередная Нексия (тут в основном на них и ездят, ну еще и на Ларгусах). Мужик пересадил сына назад на какие-то мешки, погрузили мой рюкзак в багажник и поехали. Багажник в Нексии очень маленький, поэтому тут не заморачиваются, если что-то торчит — все равно не вывалится. Его дом был по дороге, прямо на въезде в Хиву, и он настоял, чтобы я с ними отобедал. Тем более что сыновья учатся в русской школе, и им нужна языковая практика.

У мужика своя столярная мастерская, вся компьютеризированная. Дети (их трое, старший только закончил 9 класс) уже умеют всем этим пользоваться, и преспокойно делают мебель. Притащили плова с… изюмом! И это нереально круто. Прямо очень-очень!

dlindele Сидел на минарете — а внизу свадьба))

До старого города оставалось 3 км, но на улице +40… Подошел к стоявшей рядом сами знаете к какой машине, спросил, в ту ли сторону я иду, а в ответ водитель открыл багажник, посадил меня в машину и отвез.

Старый город — это Хива за древней стеной. Ему уже черт знает сколько тысяч лет (все равно точно никто не скажет), через него проходил Великий Шелковый путь, да и вообще там классно.

Рюкзак оставил в первом попавшемся доме (в 80% домов живут люди), и пошел гулять. Словами эту древность не описать, конечно. Территория небольшая, но очень колоритная. Точь-в-точь из мультика про Алладина. Много новостроя, но он вписывается в дизайн.

Внутрь всех зданий вход платный — там устроены музеи. А вот на 20-метровый минарет у меня получилось залезть за так — состроил глазки кассиру. Не сказал бы, что оттуда открывается шикарный вид, но все равно интересно. Особенно полусогнутым подниматься высоко вверх по очень-очень крутым ступеням на высоту коленки, стараясь не удариться головой. К тому же, в полной темноте.

В какой-то момент меня жара победила, я сел в арке на главной улице, где базар, и просто отдыхал. На голове арафатка, ноги босые… Иностранцы проходили мимо и говорили между собой «цЫган», узбеки на английском спрашивали, не араб ли я. За русского тут никто не принимает :))

Палатку поставил на пристани заброшенного дома на озере Гаукуль, что чуть-чуть за городом. Постирал вещи, помылся, и впервые за столько дней пути устроил себе многочасовой отдых на природе.

Оказывается, ночевал в 100 метрах от поста ГАИ. Утром проснулся, и тут аккурат подошел какой-то дядечка, который на посту по ночам охранником работает. Показал, где можно набрать воды, пригласил в гости, когда вернусь.

На трассе остановил первую попавшуюся машину. Таксист довез меня до рынка, да еще и денег дал на автобус до Беруни — 10 тысяч сум (где-то 120 рублей). Сказал — так проще, чем объяснять, как выехать :))) Оказалось, автобус стоит 1500 (20 рублей). Высадился на трассе, поймал за 5 минут грузовую газель.

Внутри — земледельцы, под 50. Едут с базара, где продавали то, что вырастили — огурцы, помидоры, баклажаны, перец, арбузы, дыни, абрикосы…

Базар по-узбекски, кстати говоря, означает воскресенье.

Отсюда и пошло. Сказали: «Гостем будешь! Поехали к нам!». В общем, побывал в настоящей узбекской деревне, где среди абрикосовых деревьев стоят глиняные дома.

Прямо с дерева сорвали абрикосы, достали свои же дыни, фисташки (обжаренные абрикосовые косточки), посидели-покушали, а потом отвезли до трассы.

Трасса — бетонный армированный автобан. Строят корейцы.

Остановилась газель, водитель по-русски почти не говорит, поэтому почти всю дорогу ехали молча. Высадил меня в Бухаре.

Я не знал, где буду ночевать — с момента последнего выхода в интернет каучсерфинг молчал… Поэтому крайний вариант — погулять вечером по городу, а в ночь выехать за него, чтобы поставить палатку.

До центра довез таксист, бесплатно, а там уже нашел в отеле вай-фай. И чудо! Буквально за пару часов до моего приезда по каучу ответила Рахима, что можно у нее остановиться. Взял у рядом стоящих таксистов телефон позвонить, а потом на одном из них доехал до нее, потратив те оставшиеся подаренные деньги. Как пришло, так и ушло.

Тут у меня отдельная комната в традиционном узбекском доме. Живут мама и две дочки с семьями. Все учителя. В доме классный внутренний дворик. Встретили, поболтали-поужинали-поболтали, а потом и спать улегся.

Сегодня весь день буду гулять по городу, а завтра в Самарканд.

Бухара — классный город. Как и Хива, через него проходил ВШП. Тут очень много туристов, в основном немцы, японцы и корейцы, а вот россиян мало. Туристический сезон — весна и осень, когда не так жарко. Так что приезжайте, тут очень красиво и люди доброжелательные)

За русского меня тут никто не принимает, в основном за араба)

dlindele Смотрите, что отыскал))) помните?)

dlindele Смотрите, что отыскал))) помните?)

И еще нашел автомат по продаже газировки, как с детстве))

dlindele Чем меня удивляет Узбекистан, так это чистотой. Мусора не видно нигде. Может прячут хорошо?))

Wi-Fi тут в основном в отелях, но всегда можно зайти, попросить пароль и посидеть на ресепшне в мягких креслах под кондиционером))

Из Бухары в Ташкент я выехал в обед. Треть пути проделал на… таксисте (ну это уже в привычку вошло), а остальное — на дальнобое. Классный мужик оказался, очень добрый и искренний, много говорили о любви, вере и всякой прочей жизни. Поделился с ним рецептом как не заснуть в пути — литр колы + чашка растворимого кофе. Я однажды на таком коктейле за 20 часов из Москвы до Севастополя доехал без остановок :))

Самарканд, увы, проехал мимо. Вписки там не было, а заезжать в город на несколько часов, самостоятельно по нему гулять, а потом пытаться оттуда выбраться — очень тяжело… К ночи уже ставил палатку в 100 км от Ташкента.

Всю дорогу и всю ночь из рюкзака доносился аромат спелых дынь, которые мне подарили по пути в Бухару. Узбекские дыни просто нереально вкусно пахнут. А так как вода кончилась, а набрать было негде, утром одна из них стала настоящим спасением.

Выйдя на трассу, на первой же машине добрался до Ташкента. Мне очень нужен был вай-фай, чтобы узнать, как там дела с каучсерфингом, потому что одна девушка согласилась, но телефон по первости написать забыла.

dlindele Доехал до Ташкента, а каучсерф опять сорвался ;( И все бы ничего, но вай-фай здесь найти нереально трудно. Поэтому 3 часа скитаний по городу увенчались вот таким разочарованием... На фотографии, кстати, библиотека. Неплохо, да?))

dlindele Доехал до Ташкента, а каучсерф опять сорвался ;( И все бы ничего, но вай-фай здесь найти нереально трудно. Поэтому 3 часа скитаний по городу увенчались вот таким разочарованием… На фотографии, кстати, библиотека. Неплохо, да?))

Интернет я искал очень долго… 3 часа ходил по городу, но нигде его не было. Тут даже кафешек не очень много, а вот Чиновничьих Дворцов за высокими заборами — тьма. В конце концов нашел интернет в кафе в самом центре города, и то пришлось что-то заказать, чтобы мне сказали пароль. И тут облом… У девушки заболела бабушка, и максимум, что она может — провести экскурсию…

Сижу я, значит, в кафе, и опять в расстройствах. Значит, надо выбираться из города, ставить палатку, а потом ехать дальше — в Киргизию. И тут в это же кафе входят двое с рюкзаками… Следом — узбекская девушка.

Оказалось, ребята из Ростова, едут стопом в Индонезию. Тут им тоже негде ночевать, а девушка с ними — тоже нашли по каучу, но захостить у себя не может, а только погулять да город показать. И тут в ВК выходит Коля…

Ну это тот самый парень, который едет стопом на Сахалин, и с которым мы познакомились на границе. Я ему подкинул вписку в Бухаре, когда ему негде было остановиться, и тут я оказался в такой же ситуации — он подкинул вписку мне. Ну а я уже договорился вписать и этих двоих ребят.

А так уже прогулялись по городу, посмотрели что да как, зашли на блошинный рынок (он же Бродвей), и вот буквально через пару часов поедем в дом ночевать.

Все решилось!

Утро началось с того, что за нами заехал друг Фархода — Вахид. Прокатил по городу на машине, завез в какое-то местное заведение, где готовят национальные блюда, где я опять съел конину (нарын называется — кусочки мяса с мелко-мелко порезанным тестом). А так как вчера начался Рамадан, мы ели, а Вохид смотрел. Было даже как-то неловко))

Нашли Вохида не мы, а он нас — просто Фаха посоветовал в паре водительских групп в Фейсбуке (да-да, тут сидят в Фейсбуке) найти попутку до Ферганы или Андижана.

Нашлось, кажется, все, кроме попутки. Но это ничего)) Завтра выезжаю дальше. А Миша с Таней — в Алмату. Нашли дальнобоя сразу до Урумчи (Китай). А такое бывает не часто)))

Базары здесь — волшебные. Во-первых, никто не пристает и не зазывает (кроме валютчиков). Во-вторых, тут очень чисто. Ну и в-третьих, очень низкие цены.

Килограмм картошки — 15 рублей, помидоры/огурцы — 10-12, яйца — 5 рублей за штуку. Арбузы пока только дорогие, т.к. ранние, а так все очень даже) И самое главное — все свежее.

Нан (лепешки) готовят прямо тут же в отдельном помещении и продают.

Есть и много национальных приколюх, которые нигде больше не встретишь) Только я никак не могу запомнить названия.

dlindele А вот, кстати говоря, одни из местных приколюх. Называется, кажется, курт (или курд). Делается из молока. По вкусу чем-то напоминает мел, но при желании подобрать нужный вкус всегда можно. Пробовать, кстати, никто не запрещает))

dlindele А вот, кстати говоря, одни из местных приколюх. Называется, кажется, курт (или курд). Делается из молока. По вкусу чем-то напоминает мел, но при желании подобрать нужный вкус всегда можно. Пробовать, кстати, никто не запрещает))

Тут же — вещевой базар. Многие магазины — мастерские.

Чтобы зря не терять время, мастер прямо на месте делает всякие интересные штуки, так что можно увидеть весь процесс воочию. А вон те подставки для книг сделаны из цельного куска дерева, без единого соединения. Бывают даже многоуровневые)

В Ташкенте я провел 3 дня. Каждое утро просыпались от жары, в 7-8 утра солнце уже палило вовсю, и лежать дальше — мучение. Во дворе дома был небольшой бассейн, но я как-то стеснялся в нем купаться.

    dlindele Вот здесь я живу) Если жарко - можно окунуться.

dlindele Вот здесь я живу) Если жарко — можно окунуться.

Каждое утро мама Фахи готовила нам завтрак, хоть мы этого и не просили. Но очень приятно. Сегодня с утра съели рисовую кашу и горячие лепешки, собрали вещи, погрузились в машину к Фахе, и поехали.

На станции Ойбек попрощались. Миша с Таней поехали на Алмату, где их ждет фура до Урумчи (они едут в Индонезию), а я поехал с Сережей Кимом — корейцем, родившимся и живущим в Узбекистане, говорящим на чистом русском. Вместе с ним поехали в Долину, к границе с Киргизией.

Приехали на пятак — тут собираются таксисты на межгород. Нереально много таксистов. Как только выходишь из машины, они окружают толпой, тянут за руки, пытаются утащить в свою машину, поэтому Серега сразу сказал — сиди, я договорюсь, потом пойдем :)) Договорился на такси с кондиционером за 100 тысяч сум (1400 рублей), дождались попутчиц и поехали.

Вскоре за Ташкентом начинаются горы. Очень красивые.

Перед ними — КПП, иностранцам надо предъявлять паспорта. Ко мне долго придирались из-за отсутствия регистрации (после 3 суток она нужна, а я тут уже 8 дней), но старший смены сказал, что если ты с палаткой, то делать ее не нужно (о чем мне говорили и раньше).

Дорога на высоте 1800 метров. Виды завораживающие)

По дороге — два тоннеля, которые охраняют автоматчики в масках, и где ни в коем случае нельзя доставать телефон или камеру — сразу остановят.

Недалеко от Коканды заехали на базар, где продают лепешки. Там меня взяли в обиход, тут же нашли невесту, и уже ждали за нее выкуп)))) Невеста, кстати, оказалась ничего так, но жениться у меня пока нет в планах, да и калым смешной))

© Сергей Ким

Ребята спасли, и спустя час доехали до Коканды. Сейчас дома у родителей Сергея.

В общем, я в Узбекистане, в корейской семье, говорим по-русски, и только что ели кукси — национальное узбекско-корейское блюдо.

Сейчас поедем на дачу, завтра утром — в пару интересных мест, а потом в Ош. Послезавтра буду уже в Бишкеке.

Оказалось, что это была не дача, а некое подобие зоны отдыха. Среди 300 сосен (их специально выращивали 11 лет, в диких условиях они тут не растут) стоят с десяток топчанов, между ними фонтаны и… бассейн! :))

dacha

В общем, купались под звездами, постелили нам на топчанах… Так хорошо и свежо я давно не спал. Ну разве что на озере в Хиве. С утра — снова бассейн и завтрак.

Потом Сережа снова взял всех на поруки и сначала завез в Риштан, в керамическую мастерскую известного на весь Узбекистан Алишера Назирова, а потом на шелковую фабрику в Маргелане. По дороге ели замороженный айран — едренная штука. Больше не хочу.

© Сергей Ким

В мастерской я впервые прикоснулся к гончарному кругу. Это непередаваемые ощущения, когда кусок глины вертится в твоих руках.. Такой мягкий, приятный, и какая-то энергия от него определенно исходит. И прямо на глазах превращается во что хочешь.

© Сергей Ким

А вот на шелковой фабрике я глубоко ушел в себя. Сегодня выходной, там никого не было, но этот адский труд я смог себе представить. И зарплаты там — в среднем 100$… За такую-то работу. Но владелец говорит, зарплата зависит от мастерства — но больше 300$ никто не зарабатывает.

А ведь тот шелковый ковер, как на фотографии, будут делать больше года, а стоит он — 6 тысяч $ за квадратный метр. А то, что уже готово — делали полтора месяца… Это уж не говоря о покраске тканей, пряже и пр. Здесь все вручную, за исключением одного машинного цеха. Но главный вопрос не почему так, а зачем это все нужно…

С Сережей, Азизой и Э попрощались на пятаке. Они поехали обратно в Ташкент, а я в Куву — оттуда в Мархамат — там граница с Киргизией. Хотя изначально собирался через Андижан.

Вообще очень классные ребята, и я очень рад, что все так случилось. А Сережа так вообще стал каким-то проводником — эти дни я даже не задумывался, куда и зачем едем.

dlindeleДавненько меня не было..) 2 дня провел в узбекской милиции. В первые сутки пытались выяснить не шпион ли я и отпустили, а во вторые - депортировали якобы за нарушение правил регистрации.

dlindele Давненько меня не было..) 2 дня провел в узбекской милиции. В первые сутки пытались выяснить не шпион ли я и отпустили, а во вторые — депортировали якобы за нарушение правил регистрации.

Два дня провел в узбекской милиции. Не хочет меня Узбекистан отпускать — мол, еще побудь. В итоге депортировали))

До Мархамата добрался быстро, но вот граница с Киргизией здесь закрыта уже год как. А я ведь заранее знал, чувствовал, что нужно ехать через другое КПП. Интернета под рукой не было, чтобы все проверить, а все местные и гаишники вплоть до Мархамата говорили, что все в порядке.

Пришлось ехать в Андижан.

По дороге меня задержали на посту, придрались к тому, что нет временной регистрации. Утверждения о том, что с палаткой так можно, и что я всю страну через несколько постов и проверок проехал, не подействовали. На русском говорить не очень хотели, хотя участковый его знал прекрасно…

И вот сижу я на обочине, а несколько дядек в форме на узбекском языке решают, что со мной делать. Кому-то все время звонят, на меня показывают, а мне как-то все очень забавным кажется. И спокойствие невероятное просто.

«Данила, грузи вещи» — говорит один. И показал на такси. Тут один таксист тоже чем-то провинился, и меня вместе с участковым повезли обратно в Мархамат — в отдел милиции. Говорят, на профилактическую беседу. На часах 19:00.

И вот тут становится понятно, как вообще работает вся система. Вот есть ты, а есть ребята, которым что-то показалось неправильным, и после этого они берут тебя под руки, причем тебе даже не обязательно понимать, о чем речь, и ты уже не можешь ничего сделать, только плыть. Ты принадлежишь им полностью, и надо просто расслабиться.

Причем ребята не ругаются, ничего противоправного не делают, и общаются вежливо, криво-косо пытаются все объяснить… но они просто делают свою работу. Кто-то придумал правила, а они следят за тем, как их соблюдают. Правда, целиком в ручном режиме. Да и правил-то толком не знают…

Приехали в отдел. Стою в холле. В дежурке все тот же участковый куда-то звонит, говорит «турист», «транзит». Снова, значит, про меня. Спрашивает еще какие-то документы. Говорю, что нету. Еще двое за окошком в который раз листают мои паспорта, как будто пытаются там что-то найти. Вообще за последний час мои документы побывали в десятке рук..

Участковый вышел, сел в кабинет напротив. Дверь открыта, заполняет какие-то бумаги, переписывая мои данные. Зовет. Говорит, перепутав имя: «Ты, Дима, не обижайся, просто в пограничной зоне находишься… Мало ли куда сбежать хотел, а мы бы и не знали. Сейчас ребята приедут, которые во всем этом понимают, и разберутся». Отдал мой паспорт дежурному и ушел.

В 21:00 пришел парень лет 30-ти, представился Фарухом. Взял мои документы, пошли на разговор. На меня смотрел очень подозрительно, верить в мое путешествие даже не собирался, да и задача его — просто убедиться, что я не подрываю устоев государства, не являюсь шпионом и пр.

Сразу после того, как я дописал предыдущие строчки, он забрал у меня телефон, объяснив это тем, что в отделении милиции пользоваться им нельзя. То есть если ты сюда попал, то никто об этом не узнает.

Начал читать мои заметки. Обиделся, что я дал ему 30 — сказал, что 27. Говорит, что я не прав касательно размышлений о моем задержании, зато следующий вопрос звучал так: «С кем и когда вы обсуждали работу правоохранительных органов Узбекистана?».

В общем, долго говорили, он смотрел фотографии с моего телефона, листал список контактов… Было уже около 22:00.

Фарух спросил: «Ты голоден?». Я честно сказал «да», и он принес мне какие-то прикольные макароны с помидорами и лепешку. Я так понял, что еда — его, просто он держит уразу, и до заката кушать нельзя.

Потом мы обыскивали мой рюкзак. Он нашел у меня карты Таро и попросил погадать. Погадал. Оказалось, парень мечтает о спокойной радостной жизни без внутренних противоречий, и весьма глубоко мыслит. Впрочем, в глазах у него это и так читается. Сказал, что если бы познакомились в другой ситуации, то приготовил бы мне плов.

Потом у меня изъяли телефон, планшет и нож, и отправили спать в казарму, где сами ночуют. Не в обезьянник. Обезьянник вообще пустой был. В казарме — двухъярусная кровать, матрас с подушкой, белье постельное. Клятвенно пообещал, что утром меня преспокойно отпустят, отвезут на пост, и я поеду дальше…

Спал крепко. Подо мной также крепко спал узбекский мент.

Проснулся в 8 утра, спокойно сходил во внутренний двор умыться, и стал ждать, когда же мне вернут документы и вещи. Фигушки… Отпустили только в 15:00 после долгого разговора с гэбистом, который тоже пытался выяснить не шпион ли я.

Все это время меня спасала только книга про одну гидрологическую экспедицию по Казахстану, которую мне оставили Миша с Таней.

Обещание довезти до блок-поста, на котором меня задержали, ребята не выполнили…

На трассе поймал какого-то дедушку на Матизе, так он посадил меня в маршрутку до Андижана, дав 3 тысячи сум. А водитель деньги за проезд брать отказался. В итоге потратил их на такси до границы…

Пост «Дустлик» работает с 7 утра до 7 вечера. Я приехал туда в 17:45. Народу не было вообще. На паспортном контроле меня задержали за отсутствие регистрации. Все тоже очень вежливо, но выглядит как «Извини, ты не можешь сегодня выехать самостоятельно, но вот завтра утром мы тебя выдворим и все будет нормально». Составили протокол об административном задержании и повезли в Ходжабад… Ну как повезли — на попутках :))

В Ходжабаде дежурный заварил мне чай, принес фотографии со своей службы во Вьетнаме — долго рассказывал и показывал. Потом показал, где находится душ.

Спал снова в казарме. Как сказал первый замначальника отдела, у них в указаниях написано, что к иностранцам надо относиться хорошо, вот и относятся, а со своими особо не церемонятся.

Вот так вот — проехать весь Узбекистан с запада на восток, от границы до границы через 6 блок-постов, где все менты и погранцы говорят, что в моем случае регистрация не нужна, отсидеть сутки в ментовке, где долго разбирались в паспортном столе и отпустили, и быть выдворенным из страны…))

Хорошо, что это без запрета на въезд, а просто первый предупредительный. Но потерять 2 дня пути — не очень классно. Теперь Киргизию придется проехать очень быстро, даже не заезжая на Иссык-Кюль. В Алмате есть дедлайн.

Но вот все равно не понимаю… Приехал сам на границу — ну выдворите меня там, зачем два дня по ментовкам мотаться…

uz

Узбекистан сломал все мои стереотипы.

Я-то думал, что это бедная несчастная страна, из которой все уезжают, а оказалось все совершенно наоборот.

Тут очень красиво, интересно и чисто, а люди — очень добрые, отзывчивые и гостеприимные. Именно со словом «очень» 🙂

Поражает контраст между деревнями и городами. В деревнях люди живут бедно, дома зимой топят дровами (газа не хватает — идет на продажу), используют каждый клочок земли вплоть до того, что под абрикосами выращивают сено для коров… Для них же срезают траву повсюду — содержать скотину здесь дело не из дешевых. И дает она 3 литра за дойку. Но несмотря на это, люди открытые и совсем не злые. Работают с детства, и уже давно ко всему привыкли.

В городах — чиновничьи дворцы и университеты среди огромных зеленых просторов… Повсюду тотальный контроль — мне он не по душе, но тут это ценят. Благодаря этому Узбекистан одна из самых безопасных республик в бывшем СССР.

Сами узбеки очень любят свою страну, и этот патриотизм не фальшивый. Знают свою историю. Люди здесь ценят то, что у них есть, потому что прекрасно понимают, каким тяжелым трудом все это дается в таком климате. И, оказывается, осенью тут всей страной собирают хлопок 🙂 Машинный сбор получается не очень качественным.

Воду тут можно пить прямо из поливалок, которыми орошают газон и деревья — вода там из 10-метровых скважин, и пока никто не отравился 🙂

Ортодоксальных мусульман и традиционных восточных семей предостаточно, но вряд ли больше, чем у нас христиан. А так все достаточно свободно, и даже традиции — личное дело каждого, их стараются соблюдать.

Семья, личное пространство — штука особенная, крепкая и неприкосновенная.

В общем, побывать здесь стоит. Приезжайте в гости 🙂 И к россиянам отношение очень хорошее.

kam

 

Похожие материалы:

Узбекистан глазами туриста

Узбекистан в фотоотчете российского блогера

С.Расов: с точки зрения комфортного отдыха — Узбекистан абсолютно безопасен

Узбекистан. Жемчужина в песках (видео)

Наталья Чобану: Бухара похожа на мираж в пустыне, там в воздухе витает какой-то особенный вид тоски (фото)

Узбекистан глазами туриста-2

Там где готовят настоящий плов

Ташкент, который так хорошо начинался…

Фото: Узбекистан глазами туристов

Николай Рыков: Восточный узор. Самарканд

Николай Рыков: Прогулки по древней Бухаре

Путешествие в постсоветскую Азию: Маргилан

Путешествие в постсоветскую Азию: Коканд

Путешествие в постсоветскую Азию: дорога из Коканда в Ташкент

Путешествие в постсоветскую Азию: Ташкент

Путешествие в постсоветскую Азию: Ташкент (часть 2)

Рассказ о невероятной поездке по Узбекистану и Таджикистану

«Это Узбекистан — наслаждайтесь!»

Узбекистан — страна бирюзовых мечетей

Фотозаметки американского путешественника об Узбекистане

Что вы об этом думаете?

