Главная » видео » Лоси и Кобылы как инструменты монетарной политики

Лоси и Кобылы как инструменты монетарной политики

Статистика

  • 395,769 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

По сообщениям местных СМИ, с 8 августа текущего года в  автосалонах GM Uzbekistan первые и вторые позиции автомашин Cobalt и Lacetti можно приобрести за национальную валюту.

Со стороны «Узавтосаноат» официальной информации об изменениях в порядке реализации продукции отечественного автозавода пока не последовало. Между тем, издание kun.uz со ссылкой на работника одного из автосалонов даже сообщает конкретные цены. В частности, автомобили марки Cobalt этих позиций предлагаются за соответственно 43 млн. 250 тыс. и 47 млн. 300 тыс. сум, марки Lacetti 47 млн. 350 тыс. и 54 млн. 850 тыс. сум.

Ранее эти, самые «ходовые» позиции, продавались на внутреннем рынке гражданам Узбекистана только за наличные доллары США, которые необходимо положить через банк на международную пластиковую карту.

В обмен на монопольные льготы и исключительные преференции, правительство использует GM-Uzbekistan как своего рода инструмент денежно-кредитного регулирования. Когда бюджету нужна валюта, в автосалонах открывается запись на долларовые контракты, когда сумы — предприятие выбрасывает договора на сумовые позиции.

Не исключено, что данное «послабление» для граждан временное и вводится вынужденно не столько по причине сокращения продаж автомобилей и переполнения складов готовой продукции, сколько для сбора «налички», хронический дефицит которой, так же как и нехватка ГСМ, обостряется в период хлопкоуборочной кампании.

 

Нехватку наличных денег уже ощутили на себе пенсионеры, денежные выплаты которых в принудительном порядке переводятся на пластиковые карточки. И хотя Центральный банк республики опроверг факт принуждения, граждане много раз убеждались в том, что заявления финансового регулятора ничего не стоят. В 2013 году ЦБ опроверг ввод в обращение денежной купюры достоинством 5 тысяч сум ровно за день до того, как ее изображение появилось во всех официальных газетах. В этом году опровержение ЦБ касательно будто свободно осуществляемой конвертации стало предметом бурного обсуждения и насмешек.

Еще один косвенный признак дефицита государственного бюджета — это отсутствие информации о традиционном перед празднованием Дня независимости повышении зарплат, пенсий и других социальных выплат.

Открывая сумовые продажи на валютные позиции, правительство (а этот вопрос вне компетенции предприятия) расчитывает с одной стороны на прямой приток «налички», с другой — на косвенное побуждение граждан сбывать долларовые сбережения и сбор валюты через подконтрольный «черный рынок».

Так, пользователи соцсетей с недоверием, но оптимизмом восприняли данную новость, считая удачей приобретение новых «Кобыл» (Cobalt) за $9611-10511 и «Лосей» (Lasetti) за $10522-12189, если переводить озвученные местными СМИ цены GM-Uzbekistan на доллары по единственно доступному для населения курсу «черного рынка».

 

 

Другие материалы:

Узбекистану вряд ли угрожает экономический кризис

Флагман сел на мель?

Вот тебе, бабушка, и Год пожилых

Only in Uzbekistan

Правительство: «Мы стали жить лучше». «Мы рады за вас» — ответил народ

Обновленный прайс-лист АО GM Uzbekistan для внутреннего рынка

Экспортозамещение через GM Uzbekistan

Бюджету не до тимуридов

Участники «праздника молодости и спорта» до Ургенча не доехали

Продажи узбекских авто в России продолжают сокращаться

Объемы денежных переводов из России в страны СНГ упали в два раза

CSIS: Бизнес-климат в Центральной Азии связан с повышенным риском

«Черный рынок» приносит несметные «теневые» богатства своим покровителям

SLON: О «черных» долларах, «белых» сумах и коррупции в Узбекистане

ЦБ Узбекистана опровергает сообщения о приостановлении конвертации

Свежо предание…

Центробанк жалуется премьеру на дефицит наличных денег

Заместитель председателя Центробанка обрадовал пенсионера

Цены растут, а инфляция снижается. Парадокс? Нет, статистика

Власти Узбекистана сдерживают девальвацию сума, разгоняя уличных менял

Реалии и парадоксы узбекского авторынка

В 2015-2016 гг. Узбекистан планирует сокращение производства легковых автомобилей

Авторынок Узбекистана в 2015 году: тенденции

Производство на GM Uzbekistan в 2014 году снизилось незначительно, экспорт упал почти на 40%

Продукция отечественного автопрома станет доступнее?

Авторынок Узбекистана: не было бы счастья, да кризис помог?

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s