Главная » новости » Ташкент-Киев: условия пока нелетные

Ташкент-Киев: условия пока нелетные

Статистика

  • 407,076 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

По сообщениям СМИ, Национальная авиакомпания Узбекистана готова покинуть украинский рынок и приступила к процедуре закрытия своего представительства в Киеве.

Посол Алишер Абдуалиев: «Хотя на уровне правительства Украины два месяца назад громко было заявлено о принятии безотлагательных мер по восстановлению воздушного сообщения между Узбекистаном и Украиной, однако эти заявления не были реализованы уполномоченными министерствами и ведомствами Украины, а остались без должного внимания».

Чрезвычайный и Полномочный Посол Узбекистана в Украине Алишер Абдуалиев

Чрезвычайный и Полномочный Посол Узбекистана в Украине Алишер Абдуалиев

«Наша авиакомпания с мая месяца ожидает получения от авиационных властей Украины разрешения на выполнения регулярных полетов в Киев с одной частотой в неделю от каждой стороны на паритетных и взаимовыгодных условиях. При этом нами было заявлено, что по мере восстановления устойчивого потока авиаперевозок и увеличения спроса прямого пассажиропотока, узбекская сторона выйдет с инициативой увеличения частот», — цитирует слова узбекского дипломата украинский портал delo.ua.

По мнению А.Абдуалиева, закрытие украинской стороной в одностороннем порядке воздушного сообщения между столицами двух государств противоречит условиям соглашения между правительствами двух стран о воздушном сообщении и сотрудничестве в сфере воздушного транспорта.

Ранее министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский выразил надежду, что вопрос полетов по маршруту Киев-Ташкент будет решен. «В прошлом году было то же самое, они (Uzbekistan Airways) хотят, чтобы наши авиакомпании летали только раз в неделю, сегодня летают два раза», — сказал он, подчеркнув, что если украинские авиакомпании будут летать раз в неделю, то эти полеты станут экономически необоснованными и соответственно прекратятся.

По информации ИА REGNUM, в апреле 2014 года Госавиаслужба Украины отменила разрешение «Узбекистон хаво йуллари» на выполнение полетов на Украину, на что Узбекистан симметрично ответил отменой разрешения на полеты украинской авиакомпании. В июле 2015 года, вице-премьер Украины Валерий Вощевский назвал сложившуюся ситуацию недопустимой и потребовал немедленно принять меры по восстановлению авиасообщения с Узбекистаном в соответствии с межгосударственными обязательствами.

В середине августа этот «проблемный вопрос» также прокомментировал генеральный директор НАК «Узбекистон хаво йуллари» (Uzbekistan Airways) Валерий Тян, обвинивший украинских партнеров в демпинге.

В ходе пресс-конференции в Ташкенте он отметил, что НАК «Узбекистон хаво йуллари» выполняла пять рейсов в неделю в Симферополь и два рейса в Киев.

«Мы в один момент потеряли пять частот в Симферополь из-за ситуации, которая сегодня там складывается. Украина не разрешила нам летать в Симферополь, считая, что та администрация, которая есть в аэропорту – незаконная. Эти политические нюансы. Вопрос не решился, мы туда не летаем», — сказал он. При этом он подчеркнул, что данное направление было важным для авиакомпании.

Говоря о полетах между Ташкентом и Киевом, Валерий Тян напомним, что Узбекистан и Украина подписали межправительственное соглашение, что бы обслуживать линию Ташкент-Киев. Он отметил, что узбекская сторона пошла на встречу некоторым предложениям украинской стороны, когда открылся данный рейс.

Но позже выяснилось что на два рейса в неделю на Киев загрузки нет. «Тогда мы предложили нашим партнерам снизить нагрузку до одной частоты, ведь пустыми летать нецелесообразно», – добавил Тян.

Международные авиалинии Украины не согласны выполнять один рейс в неделю. По его словам, здесь одна причина – МАУ продавали билеты в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, то есть по тем направлениям, куда выполняет полеты НАК «Узбекистан хаво йуллари», но с откровенным демпингом.

«Мы им говорили, как же так получается: вы в конфликте (прим.: с Россией), а пассажиров туда возите. Нам говорят – деньги не пахнут. Позже этот конфликт вышел на уровень авиационных администраций», — отметил он.

Тян заявил, что узбекская сторона предлагает любое количество частот, но с одним условием продавать билеты только на линию Ташкент-Киев.

«Я уже не говорю о том, что украинская компания по бросовым ценам продает билеты в Лондон, Париж, Франкфурт, то есть туда куда летаем мы. Ради чего мы эту линию держим? Для того чтобы у национального авиаперевозчика Узбекистана забрать пассажиров? Это конечно краткая обрисовка ситуации, нюансов там много», – отметил Тян. Он добавил, что стороны ведут переговоры по урегулированию данного вопроса.

Нынешнее заявление главы узбекского дипломатического представительства в Киеве означает, что стороны не смогли найти взаимоприемлемых вариантов решения спорных вопросов. Между тем, учитывая реплику посла А.Абдуалиева о том, что «еще имеется возможность остановить процесс и избежать полного прекращения воздушного сообщения между Узбекистаном и Украиной», надо полагать, что вопрос еще окончательно не закрыт и трудные переговоры могут иметь продолжение.

 

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s