Главная » мнение » Абсолютная относительность зарплат

Абсолютная относительность зарплат

Статистика

  • 410,416 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

В системе народного образования Узбекистана работают более 380 тысяч педагогов. Профильное министерство утверждает, что их зарплата за последние девять лет возросла в 12 раз.

По данным ведомства, которые приводит Sputnik, средняя заработная плата учителей общеобразовательных школ республики на 1 сентября 2015 года составила 1,235 миллиона сумов (ок. $252 по курсу «черного» рынка). Также в отчете министерства народного образования говорится, что по сравнению с 2006 годом этот показатель увеличился в 12 раз.

Однако, на деле правомерно говорить не о повышении зарплат, как о росте благосостояния бюджетников, а их некоторой индексации с учетом высокой инфляции.

К примеру, в текущем году средний рост тарифов на коммунальные услуги составил 15,2% (газ +4,6%, мусор +7,7%, электроэнергия +16%, горячая вода +17%, холодная вода +18%, отопление +27%). Повышение «коммуналки» имело место с 15 мая и с 1 октября, тогда как зарплата с начала года повышалась единожды — на 10% с 1 октября.

Конечно, в абсолютном выражении размеры оплаты труда растут, но их покупательская способность снижается и выходит, что зарплата не только не выросла, но и подтаяла на 5 с лишним процентов. Конечно, уровень жизни определяется не только сферой ЖКХ, однако, в Узбекистане случаи снижения цен на товары нечто фантастическое.

С 2006 года коммунальные услуги в среднем выросли в 10,2 раза: электроэнергия на 485,2%, горячая вода -на 1199,5%, отопление — на 734,9%, холодная вода — на 803,7%, газоснабжение — на 1747,9%, вывоз бытовых отходов — на 1120%. Минимальная зарплата за этот период выросла в 13,9 раз (т.е. у учителей даже меньше, чем по республике).

Поэтому представлять увеличение зарплат педагогов как показатель роста их материального благосостояния в 12 раз — мягко говоря, пропагандистское лукавство. Корректнее говорить о том, что правительство не допустило их резкого обнищания и учителя худо-бедно могут поддерживать свои штаны. К слову, для того, чтобы иметь такую возможность, им постоянно приходится совершенствовать обязательные сопутствующие навыки по сбору хлопка, проведению других сельхозработ, строительству образцовых домов, взиманию коммунальных задолженностей, благоустройству городов и сел, а также выполнять план по подписке на газеты и приобретению лотерейных билетов…

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s