Главная » новости » «Не было и не будет»

«Не было и не будет»

Статистика

  • 410,405 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

К очередному витку бензинового кризиса привычные водители Ташкента отнеслись задорно и с иронией. В ответ снабжающая компания «Узнефтмахсулот» («Узнефтепродукт») также решила пошутить: «В Узбекистане не было и никогда не будет проблем с бензином и другими ГСМ». Но такой «юмор» жители республики не оценили.

14

«Не было и не будет»

 

9 ноября местные СМИ распространили очередное заявление компании «Узнефтмахсулот» «Шов-шувлар ўринсиз!» («Слухи необоснованы!»). Оно было опубликовано на ведомственном сайте и напоминает психотерапевтический сеанс внушения экстрасенса Кашпировского или пламенное воззвание времен борьбы с троцкистским заговором:

8

«Уважаемые соотечественники! Дорогие потребители!

Вы являетесь свидетелями того, как на протяжении нескольких дней в некоторых регионах, в частности в городе Ташкенте, увеличение очередей на АЗС создает определенные неудобства для Вас-наших потребителей, что справедливо вызывает Ваши претензии. Ответственные работники нашей компании совместно с соответствующими контролирующими органами, изучив обстановку, осуществляют все меры по ее устранению.

В городе Ташкенте и на местах созданы группы, которые круглосуточно проводят инспекционные и аналитические работы. По нашему анализу, причиной такого положения также являются соотечественники, которые поддались выдумкам любителей слухов о том, что «Сокращение производства топлива приведет к дефициту бензина и повышению цен на него», «На рынке закончился лимит на автобензин», и в связи с этим стараются зарезервировать как можно больше бензина, чем пытаются воспользоваться отдельные нечистоплотные люди, становясь на путь спекуляции.

Акционерная компания «Узнефтмахсулот» убедительно заверяет Вас, в нашей стране проблем с обеспечением автобензином и другими ГСМ нет и не будет. Потому что в нашей Республике ГСМ, отвечающие мировым стандартам, производятся в достаточном количестве. Объемы добываемой и перерабатываемой нефти достаточны не только для удовлетворения внутренней потребности страны, но и для экспорта ГСМ в определенном количестве.

Акционерная компания «Узнефтмахсулот» убедительно заверяет Вас, в нашей Республике ГСМ производятся в достаточном объеме.

В эти дни реализуются все мероприятия по разрешению возникшей ситуации, устранению недостатков и полному удовлетворению потребности населения в автобензине. Принимая это во внимание, дорогие соотечественники, просим Вас, если в процессе заправки топлива в свой автомобиль заметите нарушения со стороны окружающих Вас потребителей, а также нечистоплотные действия заправщиков или действия, осуществляемые в целях спекуляции, просим сообщать нашим представителям на местах, в контролирующие органы и «Узгоснефтегазоинспекцию» при Кабинете Министров Республики Узбекистан по телефону  ((0371) 268-04-50), а также по телефону доверия компании  ((0371) 231-14-21). Тем самым Вы выполните свой гражданский долг и внесете большой вклад в исправление ситуации.

Еще раз заверяем Вас в том, что перебоев в обеспечении топливом не будет, и просим Вас не поддаваться различным слухам и быть бдительными!»

10

Что значит «Достало!»

 

Мансур Ибрагимов в публикации Дефицита бензина нет, а очереди все длиннее…. на сайте Anhor.uz, комментируя позицию снабжающей организации, замечает:

«Подобные обращения, как показывают наблюдения, скорее провоцируют возмущение населения не способствуя ни увеличению количества бензина, ни уменьшению очередей. Это методы почившей в бозе «пропаганды и агитации», место которым на свалке истории. Если вам, уважаемые представители «Узнефтмахсулот» показалось, что вам поверили – ущипните себя за ухо».

16

Называя заявление «Узнефтмахсулот» «легковесным и поверхностным обращением, взваливающим вину на «несознательных граждан», автор рассуждает: «если нефть на мировом рынке подешевела, но ее не покупают, следовательно нет валютных резервов у «Узнефтмахсулот». Если валюта есть, бензина производится достаточно, следовательно создается искусственный ажиотаж, который вызывает возмущение. Тогда, это дело для правоохранительных органов — найти и обезвредить злоумышленников».

Свои рассуждения автор заканчивает нехарактерной для местных СМИ рекомендацией в адрес правительства страны: «Поскольку дело с явным дефицитом бензина принимает серьезный оборот, не только руководству компании «Узнефтмахсулот», но и правительству, вероятно, пора обратить внимание на проблему».

 

Бензиновый кризис лишь проявление экономического тупика

 

Редакция интернет-газеты Uzmetronom.com в публикации Наш паровоз в тупик летит… ставит под сомнение заверения «Узнефтмахсулот» по поводу того, что «в Узбекистане достаточно бензина и иных горюче-смазочных материалов, а ажиотаж на АЗС создают нечистые на руку люди, распускающие слухи о скором повышении цен». По информации издания, за период с 2001 по 2015 годы добыча жидких углеводородов в Узбекистане упала в 3 раза.

4

«Если на начало 2001 года Узбекистан добывал 8,1 миллиона тонн нефти и газового конденсата, то сегодня всего 2,7 миллиона тонн. С учетом технологических потерь при переработке и полном прекращении экспортных поставок этого количества едва хватает для удовлетворения потребностей только одного города – Ташкента. Подтверждением сказанному является тот факт, что за пределами столицы республики бензина и дизельного топлива в свободной продаже нет давно», — сообщает издание.

5

В условиях стабильного снижения добычи жидких углеводородов, ситуация усугубляется не менее стабильным увеличением автомобильного парка.

Выходом из сложившегося и прогрессирующего топливного дефицита мог бы стать импорт бензина и дизельного топлива. Однако, по данным Uzmetronom, ГСМ в республику не ввозят ни зарубежные, ни отечественные компании по причине недееспособности национальной валюты Узбекистана. «На сегодняшний день на биржах страны 1 американский доллар стоит 7600 сумов или, если у вас есть соответствующие связи, — 7550 сумов. И это при том, что по курсу Центрального банка республики 1 доллар эквивалентен 2700 сумам», — отмечает издание.

6

Главную же причину нынешнего топливного кризиса, как наиболее чувствительного для населения показателя стабильно усугубляющегося социально-экономического положения в стране, автор публикации видит в следующем:

«За неполные 25 лет суверенного развития Узбекистан так и не смог сформировать экономическую базу для конвертирования национальной валюты, предпочитая теневые и административные методы регулирования экономики. Её отсутствие исключает экономический рост и предполагает экономическую деградацию, что граждане сегодня и наблюдают на примере топливно-энергетического кризиса.

7

Открыть конвертацию Узбекистан сейчас тоже не в состоянии, поскольку для того, чтобы что-то купить, надо как минимум, что-то продать. Продать особенно нечего, а раз так, то ничтожный золотовалютный резерв мгновенно «съедят» компании, аффилированные с высшими должностными лицами республики. Тупик, в который Узбекистан сам себя загнал».

 

Зачем держать народ за дебилов?!

 

В комментариях к публикациям в местных СМИ узбекистанцы на редкость прямолинейны и единодушны в своем неприятии позиции государственной организации-монополиста.

2

12news.uzАК «Узнефтмахсулот» озвучила причину очередей на автозаправках:

Дед пердолет: Нет слов просто

west: «ажиотаж вокруг топлива создает определенный круг лиц» — Я даже их всех знаю — это водители! У всех у них частные автомобили и они специально стоят на заправках и выкупают весь бензин!

Zk39: Если нет проблем с бензином. То почему власти не могут сделать так, чтобы бензин продавали круглые сутки. Тогда и не будит у людей паники. Тогда надо накладывать штрафы на автозаправки за то что они продают бензин до обеда и все.

Гость: … в отдельных регионах, определенные неудобства. Словоблудием занимаетесь господа… Если его нет — то налицо НЕХВАТКА!!! Пора с работы уходить если не справляетесь товарищи из топливно-энергетического комплекса.

Шароф: NO COMMENTS!

Utrkir Turaev: Друзья из «Узнефтмахсулот», в лице холдинга «Узбекнефтегаз» перестаньте врать и вешать лапшу на уши, виноваты вы и только вы! Перестаньте свои «грязные штаны» перекладывать на  людей и ОТКРЫТО ЛГАТЬ! Лучше решите вопрос с газом и светом в вилоятах! Ну еще очень просим не лгать… Если не справились с задачей уходите с работы из «Узнефтмахсулот», и холдинга и квази профессионального «Узбекнефтегаза»-барыг и ставьте грамотных и знающих людей, как было ранее до вас!

Владимир Владимирович: Если раньше работали грамотные люди сейчас не было бы таких проблем и очередей! Везде по Узбекистану все хорошо только вы Комментаторы тут устроили «Свободу Слово…» вы это у себя в Америке будете делать!!!

Виктор: «в отдельных регионах Узбекистана, в частности, в Ташкенте» — Красиво сказано, и это правда, в областях уже давно ликвидировали очереди простым отсутствием топлива на АЗС . ««Узнефтмахсулот» со всей ответственностью заявляет, что республика не испытывает и не будет испытывать нехватки горюче-смазочных материалов» Разве это дефицит? Вот помню года 3 назад за газом стояли по 4-6 часов, это да, а тут полчаса постояли в очереди и уже панику наводят. «ажиотаж вокруг топлива создает определенный круг лиц, «греющих на этом руки»» Абсолютная правда и этих людей знает вся страна, чё уж тут скрывать. «производится достаточное для нужд населения Узбекистана количество горюче-смазочных материалов и никакого дефицита топлива не существует.»» Нет конечно, прям по камеди клаб, проблемы с бензином? Не дадим бензин, нет бензина, нет проблем. «принимаются все необходимые меры для скорейшего решения возникшей проблемы» Как это? Абзацем сверху проблем не было и вдруг появились? Вы уж определитесь поточнее, есть проблема или нет. «призвали автовладельцев включиться в борьбу со спекулянтами топлива» Так зачем нам включаться. Вы закройте въезд в город областным и сразу бензина будет больше, самое быстрое решение проблемы, дайте команду на постах ГАИ «не пущать» Только что из этого выйдет? Не валите проблемы на водителей, это автопром виноват, выпускает дешевые машины вот и не хватает топлива. :)))

11

Anhor.uzДефицита бензина нет, а очереди все длиннее….:

Vakhid Karimov: Вы очень логично проанализировали ситуацию. Поскольку происходящее не локальное явление, надо предполагать что вертикаль власти в курсе дела. Я видел что работники ГАИ вынуждены находиться около заправок для предупреждения заторов. Тем самым подтверждается Ваше предположение: «следовательно нет валютных резервов у «Узнефтмахсулот»» …  А держать людей за дураков заявляя что «причиной очередей на заправках Ташкента и других городов является стремление отдельных владельцев автомобилей запастись бензином впрок из-за слухов о сокращении производства топлива и повышении цен» это неприлично. Уважайте людей пожалуйста. С уважением к Вам и «Узнефтемахсулоту», всем автоводителям ……..

Владимир Салдин: а кто нибудь может обьяснить народу почему бензин в фергане стоит дороже на 1000 сум чем в ташкенте?

Rustam Hushvahtov: Королевство кривых зеркал да и только..

Ikrom Abdulla: Не пойму этих ребят с узнефтьмахсулот — опять 25! написали, что в Узбекистане в достаточном объеме производятся все виды горюче-смазочных материалов, соответствующие мировым стандартам. Нефтяное сырье добывается и перерабатывается в объемах, достаточных не только для удовлетворения внутреннего спроса, но и для экспорта ГСМ в определенных объемах. «Узнефтмахсулот» со всей ответственностью заявляет, что республика не испытывает и не будет испытывать нехватки горюче-смазочных материалов, а ажиотаж вокруг топлива создает определенный круг лиц, «греющих на этом руки» или попросту поверивших слухам и закупающим впрок большие количества бензина. Ну а что-же тогда ни ЕДИНОГО греющего руки никак за столько времени не поймали? Что там не так то ли в компании, то ли с менеджментом, то ли «корпоративное управление» не с теми и не туда……

15

Uz24.uz«Узнефтмахсулот» в очередной раз успокоила водителей и автовладельцев:

Гость: Открытая ложь вещает и неуважение этим проявляет монополист к простым гражданам Республики. Нехватка бензинов ощущалась всегда, по причине того что, не уделяли высокие чины проблемам поставки и закупа нефти за рубежом, вот и дожили. Там в этом обращении очень много слов, из которых понятно что мол компания всегда соответствовала стандартам и качеству и тд и тп. Но стандарты -устаревшие, сейчас выпускаемые авто все по умолчанию должны заправлятся бензином с окт. числом не ниже 91, а на деле, днем с огнем не сыщешь 80, про 91 бензин мне папа рассказывал что существует такой, и 93 был, пока у руля компании не встали далекие от переработки люди. Надеюсь модеры опубликуют

12

Газета.uz«Узнефтмахсулот» вновь призывает водителей не беспокоиться:

Олимжон Мирджалалов: Замечательно вообще! Успакоили, верю на все 100%!

Husan Haydarov: Наверника руководство Узнефтмахсулот живет где то паралельном мире где есть также паралельный ташкент и там нет очеред на бензин или вообще Узнефтмахсулот находится где то в Монако или в Дубаях! Переименуйте компанию как — Дубайнефтмахсулот 😉

Arman dos: А как обясните проблемы в регионах

Zulxumor Xamraxodjaeva: Руководство Узнефтьмахсулот!!! Если всё в норме, то откуда такие очередины?!

Aydost Qarabayev: Нет очереди потому что раздаем бензин только утром всего 2 часа

Andrey Mironov: А с чего очереди на заправках если нет дифицита? Или может дефицит самих заправок и их надо строить больше? Вот всем мире продажа бензина прибыльное дело, может просто стоит дать бизнесу вкладываться в это дело?

Виктор Люллей: Лучше бы ничего не сообщали.. Сколько раз поднимали цены и никогда не было ажиотажа. Опять болтовня для отписки.. Нельзя же думать, что кругом идиоты. И какбы вдруг стала расти сеть коммерческих заправок. Почему? Сколько ж можно обманывать народ? Лучше ничего не отвечайте!

Акмаль Акрамович: «В стране нет проблем с бензином и не будет» — Для тех кто не в курсе, Ташкент это не страна, а город, скажу больше, это столица той самой страны о которой написано в статье. В областях почти все на газу ездят, это даже школьники знают..

Sameer Habib: Интересно, а почему, например, вчера большая часть АЗС в Ташкенте были попросту закрыты после 14.00 часов? Странно, что уже на протяжении многих лет в конце каждого календарного года возникают проблемы с бензином, а Узнефтмахсулот каждый раз возлагает вину на водителей… И официальные разъяснения точь в точь повторяют прошлогодние.

Славик К.: Сфера продаж бензина под управлением Узнефтьмасхулот — себя изжила. Давно надо было отдать в частные руки. Бензина производится достаточно? Тогда почему его нельзя продавать цивилизовано? У нас есть частные, очень дорогие рестораны? Есть. И это никого не беспокоит. Почему у нас не может быть круглосуточных, частных АЗС, где мог бы продаваться финский (туркменский, российский) качественный бензин по высокой цене, например по 4500 Сум за литр? Уверяю вас, в Ташкенте масса людей, которые будут там заправляться, а не ездить по «домашним заправкам». Какой экологический стандарт у производимого у нас «бензина» А80? Евро-0? Такого бензина даже в Африке не производят и не продают. А мы говорим об экологии, о увеличении год от года, онкологических заболеваний. Если эта организация готова показать серьезность намерений навести порядок на АЗС (без «мобильных групп»), то «рецепт» простой — продажа бензина с 05.00 до 23.50 (если ночью почему-то нельзя), оставить пару-тройку АЗС круглосуточных, где можно организовать охрану (средств у этой организации достаточно) — в трехмиллионном городе три АЗС работающие ночью = необходимость! Если есть желание создать конкурентную среду (опять можно провести сравнение с ресторанами, которые борятся за посетителя) — отменить ввозные пошлины на бензин ЭКО-5 (Евро-5) и конвертировать выручку таким импортерам. Тогда и наши заводы скорее начнут производить качественное топливо. Налоговая база от таких мер — только увеличится. И пожалуйста, отмените «лимиты», это тяжкое советское наследие.

Лазиз Туранов: В Ферганской долине бензин уже давно продаётся по коммерческим ценам (3200 — 4000 сум за литр). Качество бензина при этом — отвратительное.

Фёдор Шарафутдинов: На УзГазОиле продают бензин на 50% дороже, даже там есть очередь. Это же смешно, люди готовы платить за бензин больше положенного, но всё ровно приходится стоять в очереди.

Рефат !!!: Уважаемые «Узнефтмахсулот», в Сырдарьинской области уже больше месяца нет бензина, ни коммерческого не обычного. Ни на УзГазОйле, — НИКАКОГО!!! Зачем раздражать людей своими заявлениями? Если нет проблем с производством и поставкой — ПРИВЕЗИТЕ. Где созданные «мобильные группы»? Какие результаты аналитической работы они Вам предоставляют?

Hakimjon Madaminov: А кто нибудь объяснит как обстоят дела с производством бензина в стране, есть подозрения что нефть для переработки закупается в меньших объемах из за нехваткой валюты

виктор люллей: Странно, как это руководители Узнефтмахсулот не догадались до сих пор сослаться на большое количество машин.. Надо нашему автопрому серьёзно задуматься об уменьшении объёма выпуска автомобилей.. Всем перейти на велосипеды и гужевой транспорт. Вот тогда и рапортовать можно будет о достаточном количестве топлива. Интересно, а руководители организаций-ответственных за созданный хаос это читают???

Алишер Расулов: Такие заявления всегда вызывают ироническую улыбку. АУУУУ Узнефтмахсулот страна это не только город Ташкент. У нас в СТРАНЕ проблема с поставкой бензина существует уже лет двадцать. Вы Ташкент толком не можете обеспечить, а утверждаете что в стране нет проблем с поставкой. Я уже не говорю про качество этого самого бензина.

Otabek Nigora: У Узбекистана свой путь развития))

Azizbek Alimov: Даа.., отдельные нечистоплотные граждане выноваты как всегда. Они занимаются перепродажей бензина, потому что в областях бензина нет. Ажиотаж это элемент рыночной экономики, в том числе товарной/валютной биржи.
Неужели в Узнефтмахсулот управление рисками не прогнозирует такую возможность и не держит так называемую «подушку безопастности», то есть резервы для таких случаев.

Славик К.: Бензином обеспечить АЗС — это организация не в силах. Рассчитать «лимит» (опять это ругательное слово) — правильно, не может! Тогда надо либо отменить «лимит» и ограничения, либо нанять иностранцев, чтобы они наладили систему распределения бензина.. Бензина нет даже в Бухаре, где он производится! Привозят по телефонному звонку, озираясь по сторонам и наливают из канистр, бережно, словно коньяк льют.. по цене 4500 и даже по 5000Сум за 1л (в конце года) Заправок в областях — достаточно, только они пустые стоят.. совсем. про дизель — лучше и не вспоминать. Его и в столице нет.

Farida Charifoullina: Что означает слово «достаточное»? Почему Узнефтмахсулот не опубликует конкретные цифры, сколько в стране производится тонн ГСМ, сколько в стране автомобилей? Тогда мы сами сможем сравнить эти цифры и решить, достаточно ли производится бензина. А так неизвестно, для кого достаточно

Media Media: Как всегда Узнефтмахсулот издает ложную информацию. Все просто съедят инфу. Почему в их иследовании не говорится о том, почти половина АЗС не работают из за отсутствия бензина. Поставка в Ташкент сократилась более чем в двое. Я уже не говорю о вилоятах, где бензина практически НЕТ!!!

Shamshod Kuchkarov: Все что здесь написано как об стенку горох! Как спали работники нефтегаза сладко, так и будут спать. Реакции на наши возмущения не будет никакой. Неужели нет на них управы?!

Антон Петров: Уважаемые автолюбители. За рулем я уже 8 лет. Как тут справедливо уже было отмечено проблемы с бензином у нас в стране уже давно. К концу года мы все с вами наблюдаем очередное обострение этой проблемы. Но в этому году товарищи бардак побил все возможные рекорды. Мало того что количество коммерческих заправок возросло, так и на них бензин продается не всегда. Я уже молчу про бензин по так называемой гос. цене. Заправок с городом 3 млн. человек, на котором продают этот бензин по гос. цене явно недостаточно. Даже встав утром часов в 5, мне пришлось простоять час в очереди чтобы заправиться этим самым бензином, который как упоминалось в статье производится по «мировым» стандартам качества. 21 век на дворе.. а на душе тоска от всего что происходит..

Alisher Tashmuhamedov: Как же надоели их однотипные отписки, из года в год одно и тоже. если бензина бы привозили в том-же количестве что и в начале года, то и очередей на заправках бы не было, а то почему то по их мнению у водителей каждый год в одно и тоже время происходит обострение, и все начинают запасаться бензином, чушь и ничего более.

Jorillokhon Ibodov: Да как всегда Узнефтмахсулот в своем репертуаре. Люди надо перейти в электромобиль. Слава Аллаху в Ташкенте пока есть света

Akbarbek Ochilov: Уважаемый газета.уз покажите пожалуйста эти комментарии «узнефтгазмахсулот». Зачем дурачить народ? В нашей стране было и будет проблем с поставками автобензина и других ГСМ, поскольку в республике достаточно не производятся

Евгения Пак: Узнефтмахсулоту пора признать, что они не в состоянии обеспечить потребности населения в ГСМ. Все валят на перекупщиков. Это же полный бред. Если в стране много бензина, то сколько бы ни заправлялись перекупщики, он (бензин) всегда бы был на заправках. В том то и дело, что бензина очень ограниченное количество, вот на этом то они и зарабатывают, скупая его пока он есть на заправках, а позже перепродавая, когда он кончится. А вот если бы бензина было вдоволь, то зачем перекупщику затариваться, ведь он потом не сможет продать его дороже, потому как на заправках он (бензин) есть. Почему руководство Узнефтмахсулота не признает проблему? Зачем держать народ за дебилов?!

Hadji Aydashev: исходя из анти-совести наших чиновников и жадности наших бизнесменов — остается сказать «Бог всем судья». пусть и дальше варятся в своей лжи, а простой народ уж как нибудь переживет. сил нет уже злиться, ругаться и т.д. как говорится — пережували и едем дальше)))

3

Толибов Дилшод: Наведите порядок с бензином в областях, будет вам счастье. Разве можно устанавливать разные цены на одно и тоже топливо?

Azizbek Alimov: Дни приёма руководства АК «Узнефтмахсулот» — Каждый вторник, с 10.00 до 12.00 тел: (8 371) 231-14-00 (Источник: unm.uz)
Нужно в рамках действующего законодательства обратиться в компанию с просьбой устранить возникшие проблемы. А также можно через единый портал интерактивных услуг my.gov.uz, пользуясь правом граждан обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями и жалобами. На сайте unm.uz можно также ознакомиться функциональными объязанностями руководителя.

 

Кризис «улетел, но обещал вернуться»

 

По наблюдениям в соцсетях, вчера-сегодня очереди на ташкентских АЗС поубавились. Теперь время на заправку занимает от 15-20 до 30-40 минут.

Многие заправки перешли на реализацию так называемого коммерческого бензина, который на 1000 сумов дороже государственного.

1

Таким образом, официально не повышая цены на ГСМ и не портя себе статистику, правительство постепенно отпустило ценообразование на безин. Однако, в отчетах по-прежнему будет фигурировать цена на «социальный бензин», который скоро станет доступен только на заправках для политбюро уязвимых и неблагополучных слоев, таких как чиновники кабмина, депутаты и работники Центра экономических исследований, производящего мониторинг цен и уровня инфляции.

9

Реклама

1 комментарий

  1. Dima2012:

    Ужас, такого абсурда как в Узбекистане нет больше нигде в мире!
    Хотел спросить у создателей сайта, почему вы до сих пор не редактируете статьи про Узбекистан в википедии? Людям было бы интересно получать информацию из таких источников как Ваш сайт, а не только из официоза. К тому же, ссылки с википедии помогут Вам набрать больше пользователей.

    Нравится

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s