Главная » законодательство » Потребители vs GM-Uzbekistan

Потребители vs GM-Uzbekistan

Статистика

  • 399,871 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Требования автосалонов GM-Uzbekistan о дополнительной оплате за автомобили, не поставленные покупателям в срок, обозначенный в договоре, НЕ ПРАВОМЕРНЫ. Так считает эксперт портала Legamb.uz — «Скорая юридическая помощь» Тимур Абдулазизов.

kakashka-700x394

Ситуация: в диллерском пункте GM-Uzbekistan покупатель оплатил 85% стоимости за автомобиль. Указанный в договоре срок отгрузки авто истек. Однако, после декабрьского повышения цен автосалоны требуют от покупателей доплаты в соответствии с новым прайсом. Насколько это правомерно?

В подробном разъяснении, со ссылками на законодательство юрист утверждает, что  это противоречит гражданскому, потребительскому и антимонопольному законодательству:

В стандартных условиях договоров купли-продажи автомобилей ЗАО «GM Узбекистан» предусматривается условие, что «В случае изменения розничных цен на Товар, отпуск Товара производится по новым изменённым ценам. При этом, в случае повышения цен, отпуск Товара Покупателю будет произведён после доплаты им разницы в стоимости в течение 3 (трёх) банковских дней с даты его извещения об изменении цены».

Это одностороннее условие, включённое в договор Продавцом, для регулирования прейскуранта цен. При этом, несправедливость этого условия выражается, в том что Продавец не учитывает в договоре, случай повышения цен до срока договорной поставки, когда негативные последствия для покупателя возникли не по его вине или после крайнего срока поставки товара, когда повышение цен и дополнительные затраты напрямую наступили из-за нарушения условий договора продавцом.

Такие дополнительные расходы, возникшие из-за нарушения исполнения договорных обязательств по гражданскому законодательству называются убытками и согласно статье 324 Гражданского кодекса РУз должны быть возмещены продавцом: «Должник-продавец обязан возместить кредитору-покупателю убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства». Конкретный размер убытков в каждом случае будет определяться отдельно, в зависимости от разницы между стоимостью авто и повышением, но в целом размер убытков, относимых на продавца составит 30% от стоимости авто.

То есть, повышение цен не должно быть распространено на авто поставка которых была намечена до 11 декабря 2015 года и просрочена по вине продавца. В противном случае у покупателей возникает право требовать компенсации с автосалонов.

Для возмещения убытков юридический эксперт рекомендует обратиться с претензией к продавцу, а после в Госкомконкуренции РУз для защиты прав потребителей.

Текст разъяснения полностью читайте на сайте legamb.uz

 

hophej-700x638

Столкнувшиеся с такой проблемой участники фейсбук-группы «Водители Ташкента (Drivers.uz)» с воодушевлением восприняли эту рекомедацию и координируют усилия для коллективной жалобы на действия автомонополиста:

«Я готов! машина оплачена 100% уже больше года назад, до сих пор не получил», — отвечает один из пользователей на сомнения другого участника о том, что мало, кто готов повоевать с ветряной мельницей.

«Те, кому дороги его честно заработанные деньги, должны, аже обязаны отстаивать свои права. Тем более, если есть хоть малейшая возможность. Вряд ли потерпевшие в данной ситуации подметают деньги на улице и им их не жаль», — призывает Д.Н.

Ж.М.: «Нам с 54 до 78 подняли, сами посчитайте, это очень много, около 26 миллионов»

«У меня разница составляет 106 млн. плюс «кепка» за 8 Нексий с разницей по 13,5 млн. плюс по 1000$ сверху за каждую. Общий ущерб 155 млн. — это уже черезчур! Будем судиться, конечно», — сообщает предприниматель О.А. и, подбадривая скептиков, добавляет: «Я сегодня позвонил в Антимонопольный комитет, сказали напишите письмо — мы поможем».

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s