Главная » законодательство » Ездить и ходить по новым правилам

Ездить и ходить по новым правилам

Статистика

  • 398,923 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

С 1 марта 2016 года в Узбекистане вступает в действие новая редакция Правил дорожного движения (ПДД). Специализированный портал prava.uz знакомит читателей с обзором изменений и новых требований.

uzbekistanillustrated.com

uzbekistanillustrated.com

Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства добавлен в список документов, которые водитель обязан иметь при себе.

Спорные вопросы

Новая редакция ПДД направлена на урегулирование спорных вопросов и трактовок прошлой редакции.

В пункте 12 новых Правил определен перечень специальных средств, допускающихся к установке в передней части салона. В частности, водителю запрещается:

— пользоваться во время управления транспортным средством телефоном, а также установленным предприятием-изготовителем в передней части салона транспортного средства теле-, видеомонитором для просмотра теле-, видеопрограмм.

В пункте 109 новых ПДД указано, что «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть».

Упорядочены приоритеты сигналов регулировщика, светофора и дорожных знаков.

Уточнено, что в понятие жилой зоны входит «участок земли между домовыми постройками», скорость движения в жилой зоне ограничена до 30 км/ч.

Новые обязанности и запреты

— предупреждение пассажиров о том, что во время движения, запрещено высовывать части тела (кроме рук) из салона автомобиля;

— предупреждение пассажиров о пристегивании ремней безопасности при начале движении транспортного средства а при поездке на мотоцикле и мопеде – застегивании мотошлема;

— при вынужденной остановке в темное время суток и в условиях недостаточной видимости водителям автобусов, легковых и грузовых автомобилей и колесных тракторов перед выходом на проезжую часть для ремонта транспортного средства надеть светоотражательный жилет.

Добавлен пункт, запрещающий движение задним ходом на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 62 Правил.

Запрещается управлять транспортным средством, если на нем не работает тормозная система, рулевое управление, стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада, неисправно сцепное устройство (в составе автопоезда), не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Остановки и стоянки

Добавлены правила по остановкам и стоянкам на тротуарах.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных специальным дорожным знаком.

Если между разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившемся транспортным средством расстояние будет менее 3 м, то остановка в таких местах запрещена.

Пешеходам сказали «нельзя!»

Пассажирам запретили высовывать части тела (кроме рук) из салона во время движения транспортного средства, а пешеходам пользоваться телефоном, смотреть теле,- видеопродукцию, слушать радио- и аудиопродукцию, читать книги или периодические издания, а также пользоваться иными электронными средствами, отвлекающими внимание, при движении по проезжей части, в том числе и по пешеходному переходу.

Одновременно с этим пешеходам разрешили двигаться по краю проезжей части в случае отсутствия тротуаров или пешеходных дорожек. Для этого введено новое понятие «обочина».

Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью дорожной разметки, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с настоящими Правилами.

Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Вносится изменение в цветовую гамму проблесковых маячков. Помимо синего, проблесковые маячки могут быть и красного цвета. Уточнены правила использования проблесковых маячков, определены преимущества перед другими участниками движения при включенном маячке.

Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства. Способы крепления должны обеспечивать надёжность установки на всех режимах движения транспортного средства. Сведения об оборудовании транспортных средств проблесковыми маячками всех цветов и специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационное удостоверение транспортного средства.

Внесены изменения в расположение транспортных средств на проезжей части: — вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на участках дорог, где разрешено движение с большей скоростью для отдельных видов транспортных средств, чем предписано настоящими Правилами, водители транспортных средств должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

— количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) дорожными знаками, а если их нет – самими водителями, с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом на дорогах с двусторонним движением стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местной ширины проезжей части (полосы торможения и разгона, дополнительные полосы на подъём, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

— в населенных пунктах водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения, с учётом требований абзаца первого настоящего пункта, пунктов 69, 123 и 161 настоящих Правил. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

— на дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если дорожные знаки и дорожная разметка не предписывают иное.

Изменены правила пользования внешними световыми приборами:

— фары должны быть обязательно включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, в том числе и у велосипедистов.

— добавлен пункт разрешающий использование противотуманных фар в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

— новые правила обязывают использовать ближний свет фар в светлое время суток водителей мотоциклов и мопедов.

Повышены требования к водителям велосипедов и мопедов: — к мотоциклам приравниваются трёх- и четырёхколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряжённом состоянии не более 400 кг, а также скутеры, квадроциклы, электроскутеры с рабочим объёмом двигателя более 50 см3, или имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч.

Дополнения вносятся в целях приравнивания к мотоциклам скутеров, квадроциклов, электроскутеров, являющимися механическими транспортными средствами, которые подлежат регистрации в органах ГСБДД с выдачей номерных знаков и свидетельства о регистрации. Водители, управляющие этой категорией мотоциклов, будут иметь водительское удостоверение на право управление транспортными средствами категории «А» (мотоциклы);

— велосипед должен быть оснащен световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета спереди, световозвращателем и фонарем красного цвета сзади, световозвращателем оранжевого или красного цвета с каждой боковой стороны;

— водителям мопедов запрещено двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

Внесены изменения в термины

Автомагистраль – дорога, обозначенная дорожным знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Термин дорога Приводится в соответствии со статьей 3 Закона «О безопасности дорожного движения», которым определено что понятие дорога включает в себя автомобильные дороги, пути городского электрического транспорта и тротуары.

Вводится понятие «Фактическая масса» – масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами.

Вводится понятие «Фото- и видеофиксация» – фиксация нарушения Правил дорожного движения с помощью специальных автоматизированных технических средств фото- и видеофиксации.

Уточнены приоритеты трамвая перед безрельсовыми транспортными средствами.

На нерегулируемых перекрестках трамвай имеет приоритет перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

На регулируемом перекрестке,при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

 

Источник

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s