Главная » новости » Строительство ж/д линии Ангрен-Пап близится к завершению

Строительство ж/д линии Ангрен-Пап близится к завершению

Статистика

  • 407,015 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Строительство электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап» близится к завершению. Об этом со ссылкой на информационную службу АО «Узбекистон темир йуллари» сообщает UzDaily.uz.

Проект имеет чрезвычайно важное значение для Узбекистана, так как его реализация увенчает завершение многоэтапного процесса формирования единой сети железных дорог Узбекистана и будет означать достижение внутренней транспортной независимости.

Электрифицированная линия «Ангрен-Пап» призвана надёжно связать Наманганскую, Ферганскую и Андижанскую области с остальной территорией страны. Единственная автомобильная дорога на Ферганскую долину, пролегающая по перевалу Камчик через гребень Кураминского хребта на высоте более 2,2 тысяч метров над уровнем моря, также как и авиасообщение слишком зависимы от изменчивых погодных условий. Кроме того, значительно дороже в сравнении с транспортировкой грузов железнодорожным путем.

Колея «Ангрен-Пап» имеет стратегическое значение и для экономики страны. По расчетам специалистов, только в течение первого года эксплуатации новой магистрали «Узбекистон темир йуллари» прогнозирует перевозку около 600 тысяч пассажиров и более 4,5 миллионов тонн грузов: нефть, автомобили, строительные материалы, сельхозпродукцию.

Более того, проект должен стать частью нового международного транзитного железнодорожного коридора «Китай — Центральная Азия — Европа».

Решение о строительстве железной дороги «Ангрен-Пап» впервые было объявлено Исламом Каримовым 26 апреля 2013 года в ходе внеочередной сессии Кенгаша депутатов Андижанской области. 18 июня того же года президентом было подписано постановление «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап». Строительные работы начались в июле 2013 года.

Протяженность новой линии – 123,1 километра. В сентябре 2013 года с китайской «China Railway Tunnel Group» (CTG) был подписан контракт стоимостью $455 млн. на строительство основного и штольного тоннелей протяженностью 19 километров каждый. Контроль качества и соответствия строительных работ международным требованиям и стандартам выполняют эксперты немецкой компании «DB International GmbH».

Общая стоимость проекта — $1,68 млрд., из которых свыше $1,08 млрд. инвестируют «Узбекистон темир йуллари», Фонд реконструкции и развития Узбекистана и государственный бюджет. Еще $350 млн. в виде кредитов выделили китайский «Эксимбанк» и $195 млн. — Всемирный банк.

Первоначально сроки завершения строительства определялись июлем 2016 года. В ноябре прошлого года появилась информация о планах железнодорожников сдать дорогу к «Наврузу-2016», когда начнут курсировать исключительно грузовые составы, а в преддверии празднования Дня независимости запустить движение пассажирских поездов. Позже, в декабре 2015 года председатель правления компании «Узбекистон темир йуллари» Ачилбой Раматов сообщил о планируемой сдаче проекта к 15 апреля 2016 года.

Согласно распространённой сегодня информации, строительные работы на 104-километровом участке по обе стороны тоннеля полностью завершены. Выполнено 43 млн. кубометров земельных работ, 16,3 млн. кубометров – бурильных и взрывных. Построены 285 водопроводных и 6 путепроводных сооружений, а также 4 железнодорожные станции, 4 разъезда и два вокзала.

kamchik1

Возведены мосты общей протяженностью в 2,1 км., реконструированы еще 3 моста длиною в 151 метр. Подчёркивается, что 100-тонные железобетонные балки, устанавливаемые между опорными колоннами мостов, произведены на подведомственном предприятии УП «Куприккурилиш».

kamchik2

С августа 2015 года налажено движение подвижных составов в рабочем режиме.

Работа ведётся ударными темпами. Как сообщает russian.china.org.cn, более тысячи китайских строителей, взявших на себя обязательство закончить возведение тоннелей на 100 дней раньше срока по контракту, практически не прерывали работу даже на время празднования Нового года по лунному календарю. Поддержать их приехал посол Китая в Узбекистане Сунь Лицзе. Сопровождавший дипломата журналист издания «Economic Daily News» подчеркивает, что в этот решающий для проекта момент соотечественники, сопротивляясь трудностям, демонстрируют высокую работоспособность и «китайский дух», внося таким образом свою лепту в реализацию национальной концепции «одного пояса, одного пути».

kamchik

«Мы взяли обязательство открыть туннель до конца февраля, поэтому сейчас работы ведутся круглосуточно», — говорит Чжоу Сяогуан заместитель главного инженера корпорации CTG и руководитель проекта. «Планируем открыть туннель целиком с 25-26 февраля. Это на 100 дней раньше, чем предполагалось договором. Это означает, что за 900 дней было завершено строительство главного туннеля, выходов безопасности, наклонных шахт, а также выполнена задача по углублению коммуникационного туннеля длиной в 47,3 км. Поставлен новый рекорд в строительстве объекта за рубежом», — добавляет он с гордостью.

По оценкам экспертов, ввод в эксплуатацию железнодорожной магистрали позволит серьезно повысить транзитные возможности Узбекистана, связывая государства Центральной Азии с одной стороны с Китаем, а с другой со странами Европы.

Ранее сообщалось, что к 2020 году «Узбекистон темир йуллари» планирует электрифицировать следующий участок «Пап-Коканд-Андижан», протяженностью 186 километров, который станет продолжением линии «Ангрен-Пап». Предполагалось, что финансирование нового строительства будет осуществлено за счет средств, сэкономленных в ходе реализации проекта «Ангрен-Пап».

Ранее по этой теме:

Путешествие в постсоветскую Азию: дорога из Коканда в Ташкент

Железная дорога «Ангрен-Пап»

Правда Востока: Из Китая в Eвропу через Узбекистан — по железной дороге

В Узбекистане завершена работа по электрификации железнодорожной линии «Ангрен-Пап»

О транспортно-логистических проектах в Центральной Азии

Узбекистан и «Экономический пояс Шелкового пути»

На ж/д линии Ангрен-Пап в рабочем режиме запущены поезда

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s