Главная » законодательство » GM-Uzbekistan: всё лучшее в Габон

GM-Uzbekistan: всё лучшее в Габон

Статистика

  • 410,407 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

В рамках расширения экспорта GM-Uzbekistan принимает меры по освоению новых рынков сбыта продукции. В прошлом году в Дубае (ОАЭ) проведены презентации автомобилей с участием дистрибьюторов из 20 стран, после чего пробные партии авто отгружены в восемь из них: ЮАР, Египет, Габон, Ангола, Кот-д’Ивуар, Кабо-Верде, Мадагаскар и Гана. Прорабатываются вопросы поставок в Ирак, Ливию, Ливан, Иорданию, Тунис и Нигерию.

FB_IMG_1450301524718

Наряду с этим, для удержания позиций на рынках России и соседних стран узбекский производитель реализует проекты по приведению их в соответствие с требованиями ЕАЭС, — сообщают местные СМИ со ссылкой на пресс-службу «Узавтосаноат». В частности, Matiz будет оснащаться автоматической трансмиссией, подушками безопасности, АВС, дневными ходовыми огнями, навигационной системой, а «М-300» (Spark) — двигателем объемом 1,25 (с автоматической коробкой). Кроме того, на всех экспортируемых моделях будет произведена установка системы ЭРАГЛОНАСС. Кроме того, на середину 2016 года запланирован запуск серийного производства новой модели «Т-250» Aveo, которая заменит Nexia.

Подробнее: GM-Uzbekistan улучшил экспортные варианты автомобилей (Uz24.uz); «Узавтосаноат» работает над увеличением экспорта (Газета.uz)

Между тем, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в январе-феврале 2016 года продажи GM-Uzbekistan в России упали на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Всего реализовано 2,855 автомобилей. Доля СП на российском рынке сократилась на 0,5% и составляет 1,5%.

Подробнее: Продажи GM Uzbekistan в феврале в РФ упали на 3% (UzDaily.uz); Продажи GM Uzbekistan в РФ показали рост (Газета.uz)

Коснутся ли улучшения машин, реализуемых на отечественном авторынке, не уточняется. Однако, неназванный представитель Госкомконкуренции через Sputnik пообещал некоторое снисхождение автомобильного монополиста к своим вынужденным потребителям в Узбекистане. В частности, Госкомконкуренции и АК «Узавтосаноат» якобы прорабатывают вопросы по изменению типового договора по продаже автомобилей, где предполагается закрепить максимальный срок поставки авто — не более 90 дней.

Аноним из Госкомконкуренции решил продемонстрировать осведомленность о нарушениях законодательства о защите прав потребителя со стороны автозавода и его дилеров, которые, к слову, существуют уже десяток лет, но никогда не становились предметом для инициирования серьезной ведомственной проверки:

На сегодняшний день в стране сложилась ситуация, когда клиент, приобретающий новый автомобиль у официального дилера GM Uzbekistan, обязан оплатить авансом 85% от его стоимости, а оставшуюся сумму — по его получении. При этом покупатель может ждать поступления авто в зависимости от модели больше года.

Еще один подводный камень – условие в контракте, согласно которому при повышении заводом стоимости автомобиля на любую сумму клиент будет обязан оплатить возникшую разницу.

«Это очень больной для Узбекистана вопрос, я бы даже сказал, самая острая проблема в сфере защиты прав потребителей в 2015 году и первой половине 2016 года. В начале прошлого года был большой ажиотаж по этой теме, когда «Узавтосаноат» повысил стоимость автомобилей более чем на 30%, что затронуло большое число потребителей, вынужденных доплачивать за свои еще не полученные автомобили», — отметил источник.

Несмотря на высокую осведомлённость представителя Госкомконкуренции в этих нарушениях со стороны завода-монополиста, ждать реакции государственного ведомства потребителям по-прежнему не стоит. Чиновник считает, что автозавод «формально прав»:

«Госкомконкуренции изучил этот факт на наличие нарушений прав потребителей и определил, что формально дилеры правы. Договор, составленный между потребителем и продавцом, четко оговаривает сложившуюся ситуацию и предупреждает клиента о возможности повышения цены на авто и необходимости оплаты возникшей разницы. Если договор подписан, он становится правомочным и вступает в силу, и не один суд не сможет доказать обратное», — изворачивается собеседник издания.

Подробнее: В Узбекистане упростят продажу автомобилей (Sputnik); Потребители vs GM-Uzbekistan (Хроники Узбекистана)

Новости об успехах отечественного автопроизводителя читатели местных СМИ похоже восприняли без энтузиазма, отмечая его несправедливость, когда за рубежом улучшенные модели торгуются по демпинговым ценам, а на внутреннем рынке реализуется то, что не годится на экспорт, да еще за наличные доллары и по завышенной цене.

«На внутреннем рынке цены зашкаливают… Неужели нельзя продавать авто хотя бы за сумы?», — задаёт вопрос один из читателей Газета.uz.

Другой участник дискуссии отвечает на него суровой прозой жизни, от которой веет беспросветностью экономических реалий современного Узбекистана:

«Представьте себе, что вы производитель автомобиля. Находитесь в Узбекистане.
Начнем с кузова — требуется оцинкованная сталь + несколько видов пластика (ABS, PP + куча аддитивов и пигментов). Есть в Республике железная руда, чтобы сделать сталь? Нет. Импорт. Доллары.
Есть в Узбекистане свой ABS пластик (требуется огромный газохимический комплекс) — нет. Импорт. Доллары.
Есть в Узбекистане свой поликарбонат, чтобы делать хорошие фары? (Требуется огромный газохимический комплекс) — нет. Импорт. Доллары.
Есть в Узбекистане свои стирольные каучуки, чтобы делать резину для шин? Нет.
Есть в Узбекистане свой алюминий, чтобы делать части двигателя, диски итд? Нет. Импорт. Доллары.
Есть в Узбекистане производство своих современных фрезерных, токарных, сверлильных, электроэрозионных ЧПУ обрабатывающих центров + электроники, чтобы СОЗДАТЬ части машины? НЕТ НЕТ НЕТ и еще раз НЕТ.
На все это нужна валюта — доллары США, чтобы все это закупать.

Так скажите мне, Вам, как производителю — нужны будут сумы для чего? Чтобы сотрудникам зарплату платить и закупать небольшой перечень запчастей у местных производителей (Которые на импортном сырье их производят и продают за сумы. Но все расходы по получению доллара — сидят в цене).

То, что машины хотят продавать за доллары — это нормально. Потому что производство машин требует наличия всех необходимых ресурсов внутри страны. А раз их нет — то их нужно импортировать. Потом произвести. Потом продать. И снова циклично нужно закупать партии ресурсов за доллары. А откуда их взять, если нет экспорта?».

На что третий участник недоумённо замечает: «А смысл в таком производстве, если ничего своего нет, а все импортируемое?! Тогда надо создавать производства на основе имеющихся в стране ресурсов и возможностей».

 

Читайте также:

Vox populi о ШОС, GM-Uzbekistan и черном рынке

GM Uzbekistan представил в России экспортные модели под брендом Ravon (фото)

Узбекистан не прочь разнообразить свой автопром

Потребитель о «несуразностях» узбекского авторынка

Лоси и Кобылы как инструменты монетарной политики

Флагман сел на мель?

Экспортозамещение через GM Uzbekistan

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s