Главная » мнение » Трамвай построить или ешака купить? Голосуем!

Трамвай построить или ешака купить? Голосуем!

Статистика

  • 407,015 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

«Мы понимаем, что наши решения не нравятся жителям, но мы всё чётко спланировали и провели детальный расчёт!», — заявил хоким Ташкента на пресс-конференции 28 марта. Правда, чиновник не уточнил в чью пользу проведены детальный расчет и чёткое планирование. Представители местных СМИ, как обычно, выполняли роль безмолвных статистов.

probki

28 марта в столичной администрации прошла пресс-конференция, призванная продемонстрировать отеческую опеку и заботу городских властей о комфорте и удобстве своих неразумных жителей. Для тех, кто ещё не в курсе, рекомендуется развёрнутый репортаж «Газета.уз» с картами и схемами. Ниже вопросы, которые не были заданы журналистами, но уже который день обсуждаются читателями и пользователями соцсетей:

 

Рахмонбек Усманов: «Во всех решениях хокимията и правительства лежит чёткое планирование и детальный расчет»

«В 2011 году была пересмотрена и утверждена обновленная концепция перспективного развития транспортных магистралей Ташкента. Была принята программа развития дорожной сети до 2030 года, сейчас ведется ее поэтапная реализация», — отметил хоким Усманов. Ликвидируемой трамвайное хозяйство предполагается продать в другие страны и уже около полугода ведется переписка с потенциальными зарубежными покупателями.

Во-первых, зачем тогда в том же 2011 году закупили 20 трамваев чешского производства в кредит за 19,8 миллионов долларов США или почти по $1 миллиону за каждый трамвай? Хватит ли вырученных средств для покрытия вышеуказанного кредита или бюджет до 2021 года будет продолжать обслуживать финансовые обязательства за списанную технику?

Во-вторых, в том же году трамвайные линии были вынесены из центра столицы, километры путей с монтажом столбов и контактных сетей передислоцированы на окраину, откуда спустя 5 лет будут снова демонтироваться. Насколько экономически были оправданы эти манёвры, понимая, что монтаж тогда и демонтаж сейчас, встанут не в один миллиард бюджетных трат?

В-третьих, в августе 2015 года, когда укорачивали 13-ый трамвай, хокимият заверял в скором открытии других маршрутов. Получается, что обманывали население, а сами вели переписку о продаже вагонов? Зачем же тогда перекидывали рельсы и почти завершили прокладку новых линий, которые снова демонтируются?

В-четвёртых, обнародованный бюджет столицы на 2016 год не содержит и намёка на эти расходы. Когда же правительство и хокимият всё это «чётко спланировало и детально рассчитало»? Совсем не похоже, что в 2011 году и аж до 2030 года…

Из комментариев:

— Очень печально. И как вообще допустимо на уровне гос. управления вот так по 10 раз менять своем мнение, определились бы уже окончательно, а потом предавали огласке свое решение. А то тут построим, там протянем, этот закроем, этот добавим, в итоге нет, вообще уберем! Не серьезно!

— Не могу остаться в стороне.. ДО КАКИХ ПОР ТАКИЕ МАСШТАБНЫЕ РЕШЕНИЯ БУДУТ ПРИНИМАТЬ, НЕ СПРАШИВАЯ У НАРОДА??? Почему не спрашивают, когда речь идёт об изменениях в обстоятельствах, служащих для народа?! В Германии столько трамвайных линий, а у них разве меньше авто чем у нас?!

— Если вспомнить, сколько раз менялись маршруты трамваев, закапывались рельсы, менялись провода, то конечно трамвай не экономичен. Ощущение, что маршруты трамваев прокладывались так, чтобы трамваи стали не загруженными.

— Сначала тратят деньги на прокладку трамвайных путей, закупают новые вагоны. Проходит 5-6 лет теперь пути демонтируют, трамваи отменяют. На «Самарканд дарвоза» проложили пути и выровняли с асфальтом, теперь значит будут поднимать пути и весь асфальт убьют. Это называется рациональное использование бюджетных средств? Больше чем уверен пройдет еще 5-10 лет и начнется возврат трамвая и путей.

Всё же «чёткое планирование и детальный расчёт» подразумевают экономическую целесообразность и какую-то стратегию, а не хаотичное перекладывание рельсов и столбов из одного конца города в другой и уж, конечно, не бездумную трату дефицитной валюты. Хотя, возможно, имеется ввиду другое: Чёткое планирование крупной афёры и детальный расчёт по расхищению бюджета и выводу средств на оффшорные счета?

«Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства» [Салтыков-Щедрин «Господа ташкентцы»]

Именно в эту версию укладываются и планы хокимията по закупке и монтажу видеокамер в жилых массивах города, когда валюта из бюджета осядет на счетах подставных фирм-поставщиков, а граждане годами из своих карманов будут выплачивать разворованный кредит. Ташкентцы, возмущающиеся принудительным включением этих расходов в свои квартплаты, в очередной раз убедились, чего стоят пустые заверения властей в исключительной добровольности этой «услуги», на самом деле грубо навязанной в интересах конкретных подконтрольных структур. Оттого и вызывают тревогу у населения «чёткое планирование и детальный расчёт», понимаемые хокимиятом и правительством весьма своеобразно.

Sh_vokzalv

Рахмонбек Усманов: «Вместо трамваев будут открыты шесть новых автобусных маршрутов»

На линию каждый день выходят в среднем 48 трамвайных вагонов на шести маршрутах. Вместо них на шести новых автобусных маршрутах будут задействованы 80 автобусов Isuzu.

Не касаясь даже вопросов экологии и комфорта пассажиров в 33-х местном микроавтобусе и трамвае, рассчитанном на перевозку 149 человек, достаточно вспомнить лишь объявления Ташгорпасстранса о периодическом переходе в режим экономии в связи с нехваткой ГСМ и тогда график движения автобусов становится еще более редким.

«Трамвай построить — это не ешака купить» [Ильф и Петров «Двенадцать стульев»]

Заместитель хокима и председатель компании «Тошшахартрансхизмат» Отабек Садыков сообщил «Газете.uz», что всего планируется закупить 200 новых автобусов Isuzu. Что касается автобусов большой вместимости, то их поставки должны быть возобновлены с 2017 года и составят в среднем по 100 автобусов в год.

Из комментариев:
— Вот только никто не подумал, хватит ли на дополнительные автобусные маршруты солярки и самих автобусов? Вместо трамвайного маршрута №13 от ТТЗ до Вокзала пустили автобусный маршрут №14. Сначала ходило 12 машин. Потом сократили до 7. Заместитель хокима г. Ташкента в своих письмах отвечал, что количество машин сократилось в связи с отправкой их на хлопковую компанию. Затем, что согласно приказа департамента по транспорту хокимията г. Ташкента количество автобусов было уменьшено до 10шт. И последняя причина, что из-за тяжелого финансового положения автопарки не могут приобрести дизельное топливо в нужном количестве. Сейчас с открытием новых автобусных маршрутов ситуация станет ещё тяжелее. Машины для новых маршрутов возьмут с существующих и люди не смогут дождаться или вместиться в автобусы.

— Трамвай нужно совершенствовать а не ликвидировать! Железные дороги электрифицируют, а городской транспорт разэлектрефицируют! Нонсенс!!! Почему молчит экологическое движение???

— Автобусы они пустят, как же! Которые, видимо, будут ходить в час по чайной ложке. Трамвай ходит как по минутам, и очень часто, и ходит он до 21.00, а то и позже. А автобусы после 19.00 уже практически не ходят, днем то не дождешься, а вечером и подавно. Ташкент становится городом для машин. Что, у среднестатистического человека с нашими зарплатами и неадекватной стоимостью машины, есть возможность ее приобрести?

— К вопросу автобусов. Езжу постоянно. За последние годы состояние очень ухудшилось — по утрам жду минут по 30, учитывая, что мне до работы можно на трёх добраться, но ни одного нет. Приходят забитые. Качество самих автобусов ужасное — сказывается уровень обслуживания. Хорошая инициатива была — via.uz, но прожила не долго, а очень жаль, хоть что-то.

«Такое решение было принято в связи с постоянным увеличением количества автомобильного транспорта, недостаточной протяженностью уличной сети и неэффективной работой трамвайных маршрутов.» А увеличение количества автобусов, контроль за соблюдением графика, о программе ВИА. УЗ, закупить топлива впрок не подумали??? Услышьте пожалуйста нас, простой народ, у которых нет автомобилей!!! Которые за 1-1,5 часа добираются до работы, до учебных заведений на общественном транспорте!!! Люди, которые уверены что 20-00 и иногда в 21-00 видя как идет трамвай в противоположную сторону точно дождутся его в сторону депо! Ведь трамвай эффективен в том, что и зимой и летом ему ничего не надо, подключи к сети и едь!!!Может и убыточно содержать этот транспорт, но это не значит что его нужно убирать. Модернизировать? Может и ДА! Ведь есть простой пример: ночью фонари на столбах горят просто так на дорогах и электросети несут затраты! Так давайте оставим все дороги без фонарей!!! В принципе, уже удивляться нечему!!! Решаются одни проблемы, а появляются неудобства простого работящего народа!!!

— Cильно сомневаюсь об обдуманности принятого решения. Объясню почему: в автопарках города с прошлого года наблюдается нехватка солярки на действующие маршруты. Для открытия новых автобусных маршрутов нет свободных машин. Значит, машины будут снимать с действующих маршрутов, тем самым увеличив их интервалы. Ухудшая и без того сложную обстановку с ОТ в городе. Уважаемый Ислам Абдуганиевич! Надеюсь, информация о ликвидации ташкентского трамвая дойдет до Вас. Только Вы, своим волевым решением, сможете остановить разрушение трамвайной сети нашего любимого города. Пока не поздно: пожалуйста, остановите варварское разрушение трамвайной инфраструктуры!

DSC00499

Рахмонбек Усманов: «Будущее общественного транспорта мы связываем с метро»

В ближайшем будущем будут начаты работы по строительству трех новых станций на Юнусабадской линии, — сказал хоким. В продолжение Чиланзарской линии метро от станции „Алмазар“ до массива Сергели метро будет идти по поверхности.

Строительство метро не ведется с 2001 года, когда были введены в строй 6 станций Юнусабадской линии, — напоминает AsiaTerra. При этом новая линия была тупо не доведена до Юнус-Абада, одного из крупнейших «спальных» массивов столицы. Тем не менее правительство страны и руководство города еще лет десять морочили головы горожанам, уверяя, что вот-вот возобновят строительство и достроят две станции до Юнус-Абада, а также протянут надземную ветку метро до Сергелей. А в начале «надцатых» власти внезапно заявили, что строительство метро откладывается по крайней мере до 2030-го года.

В 2010 году при строительстве ТРЦ «Мега-планет» неоконченная станция «Ахмад Дониш» была засыпана. Вместе с ней были похоронены надежды ташкентцев на дальнейшее развитие метрополитена.

Планы столичных властей по реанимации метростроя, конечно, в радость. Однако, существует большая вероятность, что к этому чувствительному для горожан вопросу сейчас вернулись только для того, чтобы «подсластить пилюлю». Никаких конкретных планов по реализации, наконец, пятнадцатилетних обещаний, по всей видимости, опять не предвидится оттого все эти «в ближайшем будущем», «сроки реализации пока неизвестны».

Из комментариев:

— Метро-это решение многих проблем! Однако, есть большое НО! Если даже и решат продолжить строительство метро и найдутся для этого средства (что очень сомнительно), то не кому её строить!! Все специалисты-метростроевцы давно уже разъехались и участвуют в строительстве метро разных городов ближнего и дальнего зарубежья.
Так что, более реально развивать трамвай!! Другой альтернативы нет! Он единственный «палочка-выручалочка» для простых жителей города рано утром и вечером после 19-00. Если кто думает, что их можно заменить автобусами, то он никогда не ездил в городском транспорте и не имеет представления что такое городской транспорт Ташкента.

— Если у нашего Правительства нашлись деньги на строительство туннеля, через перевал Камчик, то найдутся и Генподрядчики и Субподрядчики для строительства метрополитена, я лично не вижу никаких проблем! Нужно лишь решение властей..

DSC05092_

Рахмонбек Усманов: «Дороги — наш самый большой долг перед горожанами в настоящее время»

Градоначальник признался, что ему самому бывает стыдно ездить по некоторым дорогам. Есть дороги, не ремонтировавшиеся 20-30 лет, но эта проблема постепенно решается.

Именно ужасное качество дорожного полотна в Ташкенте, а не шесть бедолажных трамвайных маршрутов на окраинах города, являются главной причиной низкой пропускной способности автотрасс. Смысл смонтированных на перекрёстках дорогостоящих средств видеофиксации нарушений теряется из-за плохих дорог и отсутствия дорожной разметки. Светофоры хронически не работают из-за перебоев в подаче электричества.

Из комментариев:

— В настоящее время ямочный ремонт дорог столицы осуществляется из не качественного асфальтобетона, без соблюдения технологии ремонта автодорог и специальной дорожно-ремонтной техники и специалистов-дорожников. Почему?! Потому что даже в бюджете на 2016 год горхокимията не отражена статья прогнозируемых доходов от дорожного налога и расходы на строительство и ремонт дорог. Значит, средства будут потрачены по обстоятельствам или на общее благоустройство. Короче, не понятно сколько планируют собрать денег от сборов на дорожный налог и куда конкретно, на какие цели потратить. И к тому же существующие дороги ремонтируются в обход всякому здравому смыслу и в нарушении всех мыслимых технологий. Может потому что это никому не нужно в принципе?! Возможно, для руководителей главное отчитаться на бумаге и показать бурную деятельность перед вышестоящими лицами?! В Себзаре в махалли невозможно заехать, ощущение, что время остановилось ещё с времён СССР или улицы махалли вчера подвергались интенсивной бомбёжке..

— На самом деле трамвай олицетворяет уровень развития того или иного города и по обращениям видно, что очень важен для большинства жителей города. Пробки не решить ликвидацией трамвайных путей! Надо строить развязки и мосты на перекрестках. Надо строить пешеходные мосты. А ведь они окупаются всего лишь за пару лет за счет рекламных стендов установленных на них. А трамвайные пути надо приравнять с асфальтом как в Стамбуле, и вот вам дополнительная полоса. Трамвай также может стать прибыльным если пересмотреть некоторые маршруты и достроить пути. Трамвай хорош, когда едет на длинные маршруты. Например, в Стамбуле он едет почти с одного конца на другой. Более того можно обклеивать весь трамвай рекламой и пожалуйста вам доп доход. Действительно было бы желание…

 

 IMAG3213

Ссылки:

Ташкентский трамвай
Старый друг, Трамвай Ташкентский
Как же Стамбул отстал от Ташкента. До сих пор на трамваях ездят…
Не трогайте ташкентский трамвай

Читайте также:

Vox populi о ШОС, GM-Uzbekistan и черном рынке

ШОС требует жертв

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s