Главная » мнение » В Узбекистане запущена национальная соцсеть Davra.Uz

В Узбекистане запущена национальная соцсеть Davra.Uz

Статистика

  • 410,316 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Не повлечет ли это событие хронические перебои в функционировании других популярных площадок под предлогом «профилактических работ на сетях партнеров»?

Скриншот главной страницы Davra.uz. Источник «Газета.уз»

Скриншот главной страницы Davra.uz. Источник «Газета.уз»

1 июня в ташкентском музее истории связи состоялась официальная презентация национальной социальной сети Davra.Uz, разработанной центром Uzinfocom на государственные средства  при поддержке министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан. Своим главным конкурентным преимуществом создатели портала считают его расположенность в сети TAS-IX, бесплатной для клиентов почти всех провайдеров Узбекистана, исключая операторов мобильного интернета.

Как отмечает издание «Новости Узбекистана», интерфейс и функционал нового ресурса очень напоминает Facebook, но иллюстрирован фотографиями местных достопримечательностей и красивых мест. По сообщению «Газета.уз», в стандартный набор функций новой соцсети входят возможности размещать тексты, фотографии, видео, ставить «лайки», комментировать, общаться в мессенджере, а также создавать мероприятия, приглашая на них знакомых. Предприниматели могут использовать Davra в качестве инструмента для продвижения бизнеса.

«В узбекском сегменте глобальной сети зарегистрировано 37 социальных сетей, но большая их часть не активна и не содержит полезного и интересного контента. Учитывая этот факт возникла необходимость создания национальной социальной сети, адаптированной под культуру и потребности нашего населения», — цитирует 1news.uz представителя Uzinfocom.

По его словам, сегодня ни одна частная компания не в состоянии нести столь большие затраты на создание и поддержание работы такого масштабного проекта, как социальная сеть. Поэтому было принято решение о создании национальной социальной сети, поддерживаемой государством.

Собеседник издания отказался назвать стоимость финансирования проекта, но сообщил, что он будет поддерживаться государством не менее четырех-пяти лет, пока в Узнете не возникнут условия для выживания подобных частных проектов за счет рекламы и других средств монетизации.

Davra имеет мобильную версию и интерфейс на узбекском и русском языках. Количество зарегистрированных пользователей к моменту запуска превысило 2200 человек. Уже открыто 50 страниц и 66 групп по интересам.

Авторизация осуществляется через учетную запись на ID.UZ, что исключает любую анонимность пользователей. Кроме того, создатели предупреждают о том, соцсеть будет контролироваться на предмет публикации материалов, противоречащих законодательству Республики Узбекистан и «менталитету нашего народа».

«Здесь не должно возникнуть недопонимания. Мы намерены контролировать и пресекать распространение порнографических материалов, статей пропагандирующих насилие, терроризм и национализм, все то, что запрещено узбекским законодательством. При этом у людей будет возможность высказываться по любым политическим темам, мы не собираемся ограничивать свободу слова и демократию», — передает 1news.uz комментарии представителя центра.

Между тем, часть пользователей Узнета выражает осторожный скепсис относительно перспектив новой социальной сети.

Попытки создания отечественных альтернатив американским и российским ресурсам для Узбекистана не новы: sinfdosh.uz, muloqot.uz и другие по разным причинам захирели практически сразу же после запуска. Стремительно набиравший популярность olam.uz был закрыт госструктурами, а на его создателей даже возбуждалось уголовное дело с политическим оттенком.

Какая судьба ждет davra.uz сказать сложно, хотя бы потому что, в отличие от всех своих предшественников, она создана на бюджетные средства и при прямом участии госоргана, осуществляющего непосредственное администрирование отрасли интернет технологий и коммуникаций. Устоят ли заинтересованные лица, облеченные властными полномочиями, перед соблазном прямо или косвенно использовать административные рычаги и не перенести в эту сферу опыт отечественного автопрома, когда низкая конкурентоспособность в условиях свободного рынка компенсируется введением искусственных ограничений и неоправданным предоставлением исключительных преимуществ.

Не станет ли дата официального запуска национальной социальной площадки (такой контролируемой и единственно правильной с точки зрения соответствия ревностно оберегаемому менталитету) началом перманентных перебоев в функционировании других популярных ресурсов, к примеру, под предлогом хронических «профилактических работ на сетях партнеров»?

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s