Главная » мнение » Разгосударствление — как способ возврата офшорных капиталов

Разгосударствление — как способ возврата офшорных капиталов

Статистика

  • 398,923 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

В соответствии с постановлением президента от 28 апреля 2015 года «О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике», Узбекистан предложил иностранным инвесторам выкупить государственные доли в ряде крупных предприятиях и банках страны.

Сегодня интернет-газета «Новости Узбекистана» информирует о планах по реализации иностранным инвесторам государственных долей в уставных капиталах узбекских банков.

Ожидается, что в 2016-2017 годах 15-ти процентные доли банков «Узпромстрой» (за $63,6 млн.) и «Асака» ($58 млн.) приобретут южнокорейские инвесторы. Кроме того, достигнута договоренность о реализации представителям этой же страны 47,54 процентов акций «Алокабанка» за $42,7 млн.

15 процентов акций частного «Капиталбанка», выпущенных за счет дополнительной эмиссии, планируется реализовать по закрытой подписке некоей бельгийской компании East West Invest за $5 млн.

Поиски иностранных инвесторов продолжают «Кишлок курилиш банк», «Агробанк», «Ипотека банк» и «Микрокредитбанк».

Помимо этого, 0,009% акций АО «Трастбанк», 0,61% акций «Ипак йули банк» планируется реализовать на публичных торгах в частную собственность, в первую очередь иностранным инвесторам.

По данным ЦБ, в настоящее время в Узбекистане действуют 26 банков, из которых 3 государственных, 11 – акционерно-коммерческих, 7 частных и 5 банков с участием иностранного капитала. К числу последних относятся акционерно-коммерческие банки «Савдогар» и «Хамкорбанк», акционерные общества «KDB Узбекистан» и UT-банк (Uzbekistan Turkish bank), дочерний банк «Садерат» (Иран).

Ранее «Хроники Узбекистана» высказывали мнение о том, что в условиях кризиса и неэфективности управления госактивами программа по привлечению в страну иностранных инвестиций путем разгосударствления представляется оправданной и обоснованной. Однако, учитывая практические трудности с конвертацией прибыли, бюрократию и коррупцию, скандальный шлейф, сопровождающий зарубежные компании, вынужденные платить «откаты» за вход и работу на узбекском рынке, существуют опасения в том, что редкий иностранный инвестор рискнет вкладывать свои активы без серьезных гарантий.

Из местной практики, наиболее надежными гарантиями для ведения бизнеса в Узбекистане является личная заинтересованность в нем влиятельных чиновников в правительстве, которые, пользуясь своими бюрократическими рычагами могут свести на «нет» объективность проведения оценки и конкурсных торгов. Тогда на аукционах будут участвовать и побеждать только «свои» компании.

Есть высокая вероятность того, что заинтересовавшиеся распродаваемыми активами «иностранные инвесторы» фактически окажутся подставными структурами этих самых чиновников, которые вывели немало средств в европейские и азиатские офшоры.

Исходя из этого, отдельные эксперты склонны называть очередной этап разгосударствления прибыльных активов своеобразной амнистией коррупционного капитала, который в последнее время все чаще оказывается в центре громких международных разбирательств и расследований.

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s