Главная » мнение » Христиане Ташкента просят помощи

Христиане Ташкента просят помощи

Статистика

  • 410,316 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

Группа прихожан и духовенства Ташкентской епархии Русской Православной церкви обратилась с открытым письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В этом письме верующие рассказали о безобразиях, происходящих под церковным сводом у митрополита Викентия вот уже на протяжение пяти лет.

Митрополит Викентий

Редакция агентства «Фергана» провела свое расследование и опросила прихожан-авторов одного из посланий Патриарху с жалобой на митрополита Викентия. Далее представлено интервью с одним из подписавших письмо. Во имя безопасности прихожан имена интервьюируемых опущены.

 — Здравствуйте! Вы — автор письма к Патриарху Кириллу?

— Да, мы писали письма по поводу неправомочных действий нашего Владыки. Понимаете, это уже в течение пяти лет копилось, и сегодня так достало, что выплескивается наружу. Дальше терпеть это хамское отношение и к нашей вере, и к тому, что он (здесь и далее имеется в виду митрополит Викентий Морарь) творит с нашим собором, просто невозможно. И мы вынуждены были обратиться к Патриарху.

— Вы — просто прихожанин или работаете при соборе или в епархии?

— Я просто прихожанин.

— Имеющееся у нас письмо подписано словами «прихожане и духовенство» Ташкентской епархии, без фамилий. Неужели члены духовенства не могут подписаться открыто? Чего они боятся? И подписаны ли были ваши письма к патриарху?

— Наше письмо к патриарху подписано, там указаны наши адреса и телефоны. Мы отправили его через посольство Узбекистана в Москве. Письма, которые раньше другие люди отправляли напрямую в патриархию, возвращались к нему же, к Викентию. Потом он выходит, трясет этими письмами и говорит, что «мне ничего не будет», и так далее. Поэтому мы отправили письмо через посольство, а также во все высшие инстанции нашей республики.

— Куда, к кому именно?

— Мы отправили в Комитет по делам религий Узбекистана, а также в прокуратуру.

— Мы получили одно письмо, а вы отправляли другое. Зачитайте, пожалуйста, начало письма, чтобы сравнить тексты.

— Хорошо, читаю. Оно написано от имени прихожан Свято-Успенского кафедрального собора Ташкента. «Многие годы и мы, и наши предки благодарили Бога за наших архиереев-настоятелей, которые трудились, бережно собирая православных в лоно церкви. (…) Благодаря их усилиям… наш собор достиг своего расцвета и завершённости при митрополите Владимире. И какой болью сегодня отзывается в наших сердцах то, что творится сейчас с нашим храмом, да и не только с ним! Все пять лет своей деятельности митрополит Викентий наносит прямой урон нашему храму, разрушает устои нашей православной веры. Впервые мы видим митрополита, превратившего территорию нашего храма в торгово-развлекательный комплекс. Его благословение получает только та деятельность, которая приносит доход. Как только митрополит Викентий прибыл в Ташкент, он сообщил нам о пропаже из алтаря серебряной утвари и обвинил в этом сотрудников [храма], называя всех «ворами». Хочется заметить, что до его приезда у нас ничего подобного не случалось, ничего не пропадало. Ни один из прежних митрополитов не позволял себе подобных огульных оскорблений в адрес служащих. Это было для нас огромным потрясением. Дальнейшая его деятельность тоже не вызывала воодушевления. Фактически, митрополит запретил крещение. Теперь тем, кто хочет креститься, нужно пройти 12 бесед, а это — 12 воскресений, по два-три часа занятий, не считая времени на дорогу. Те, кто хочет обойти это правило, обращаются к Сергию Алахтаеву — священнику, которого привез с собой митрополит Викентий. Алахтаев крестит за сумму от ста долларов и выше, говоря, что это — жертва на собор»…

— В имеющем у нас письме говорится, что патриарху за пять лет на митрополита Викентия отправлялись многочисленные жалобы. Вы подтверждаете это?

— Мы, наша группа, впервые написали такое письмо. Но в церкви, куда мы приходим часто, мы общаемся между собой и слышим, как другие прихожане говорят, что давно пишут жалобы. И про отмену крещения. И про увольнение сотрудников, которых он заменяет теми, кого привозит из Екатеринбурга. Это вообще что-то жуткое. Люди в слезах. А сейчас Викентий зачем-то разбирает крышу храма, которая совершенно не требует ремонта, буквально терзает храм.

2e0f58e391647fdb332ed2527200f47a

— Зачем?..

— Если бы он объяснял нам что-то. Он в нас никого не видит. Мы для него — ходячие кошельки. Он никому ни в чем не дает никакого отчета. Храм — историческое здание. Раньше, чтобы провести какие-то работы, была комиссия, это обсуждалось и утверждалось, а сейчас творится то, что в голову Викентию стукнуло. А спокойно смотреть на это зверское разрушение храма просто сил нет.

— Будет ли верно считать, что несколько групп прихожан независимо друг от друга жаловались и жалуются патриарху?

— Да, конечно.

— Теперь позвольте мне процитировать письмо, полученное нами. А вас я попрошу подтвердить или опровергнуть перечисленные факты. «…К очень многим прихожанам, преимущественно, к женщинам [Викентий] относится крайне неуважительно, унижает, нередко яростно и громко кричит («истерит», как говорят многие) и доводит до слёз порой за то, что ему просто не понравился внешний вид человека, хотя человек может быть одет в самом прямом смысле — обычно, как одеваются многие на службе Вашего Святейшества из прихожан. Самочинно отлучает от причастия, например, за то, что женщина расписана с мужем в ЗАГСе, но не венчана, хотя мы знаем, что согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» это допустимо, тем более если супруг или супруга неверующая, либо живут душа в душу ещё с советских времен уже многие годы, тем самым доводя людей своими расспросами и порицаниями до слёз прямо перед Чашей, что нередко приводит к тому, что люди в униженном состоянии уходят из собора, подчас с возмущениями, а порой и с бранью в адрес митрополита Викентия».

— Да, было. Если женщины идут с работы, кто-то в брюках, в джинсах, платочек на голову надели и зашли. Если требуется какой-то дресс-контроль, то должны быть установлены специальные корзины с юбками и платками. Если человек идет в церковь, то к Богу, а не к Викентию. А если Викентий встретит женщину у порога не в юбке, то может сделать замечание в очень грубой форме. Что касается причастия, то при мне он одну женщину отлучил от Чаши только за то, что у нее длина рукава была не та. Дама в слезах развернулась и ушла.

— Далее. «Его сорокаминутные проповеди крайне косноязычны и почти бессодержательны, он плохо владеет русским языком, допускает множество богословских ошибок и почти языческих суждений. Основная часть преподавателей возмущены его позицией касательно порядков в семинарии, где семинаристы вместо учёбы большую часть времени занимаются теми делами, где он решил сэкономить на работниках. В итоге мы получили множество диаконов и священников, которые такие же косноязычные, вчерашние уличные ребята, сварщики, военные, безработные, которых он рукоположил даже без положенных трёх курсов семинарии, многие в монашеском чине, это люди, которые едва понимают, что такое монашество, жизнь которых ничем не отличается от их жизни вчерашней».

— Проповеди его абсолютно не продуманы — начинает с одного, заканчивает другим. Если сначала священник читает проповедь, то потом Викентий выходит читает, а потом в третий раз — снова одно и то же говорит. Все проповеди сводятся в итоге к тому, что вы должны приносить, жертвовать — только на карман с вытянутой рукой.

Он поувольнял множество работников, а семинаристов использует в качестве рабсилы. Мы тоже удивляемся, какие священники из них выйдут, если они вместо того, чтобы учить богословие, вынуждены заниматься физическим трудом.

— «Халатное и бесчеловечное отношение к трудящимся достигало даже того, что для рабочего, которому отрубило болгаркой три пальца руки, он запретил вызывать скорую помощь, уверяя всех, что он будет жить и всё будет хорошо».

— Это подтвердить или опровергнуть не могу — свидетелем не был.

— «Мы, простые прихожане и работники епархии, возмущены тем, что он (монах) отметил своё 60-летие (не дату хиротонии или юбилей епархии) в одном из дорогих ресторанов города «ОСИЁ ГРАНД», после чего сотрудники не получали заработную плату в течение двух месяцев, с тех пор пошла тенденция задерживать зарплаты, прикрываясь отсутствием денег, либо по любому малейшему поводу её урезать, лишать, при этом все знают, как часто он бывает в поездках за границей (Россия, Италия, Турция, Афон, куда он возит с собой немалые группы своих людей)».

— Да, это было. Мы были здесь все в шоке. Очень помпезно отмечал свое шестидесятилетие (в 2011 году. — Прим. «Ферганы»). Его предшественник, Владимир, никогда такого себе не позволял.

Письмо перепечатано с сайта агентства «Фергана».

 

Реклама

2 комментария

  1. Мне написали в Фэйсбуке друзья из Ташкента и попросили разместить на сайтах, на которых распространена клевета на Владыку Викентия, слова в его защиту от студентки вечернего сектора катехизаторского отделения Ташкентской духовной семинарии Кутюковой Ольги Викторовны:
    «Великая сила — народ! Даст по куску и накормит, даст по щелчку и убьет… (Узбекская пословица)
    Перед своим отъездом в г. Омск, наш дорогой митрополит Владимир обратился к пастве: «Берегите Владыку Викентия и не пишите на него доносов, как писали на меня». Я уверена, что доносы спровоцированы извне. В храме снуют «засланные казачки». Во время праздников их грязная деятельность выходит за всякие рамки. Некоторые же прихожане имеют не знания о Православии, а «свое мнение», которое не стесняются высказывать. Недовольные бывают всегда и везде: каждый из нас думает о себе, руководитель — о деле, в данном случае обо всем округе. Закон неравномерности систем еще никто не отменял. Вспоминаю, как оскорбительно в Киеве был встречен тогдашним президентом Украины Ющенко Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Слава Богу, верующие стояли на коленях вдоль всего пути следования Патриарха. Но вскоре он заболел и скончался… Господь наш Иисус Христос создал Церковь и заповедал ее хранить, а не раздирать на части! Желаю уважаемому и любимому Владыке Викентию здоровья и мужества, а веры в Бога у него столько, что хватает на весь митрополичий округ.
    Студентка вечернего сектора катехизаторского отделения Ташкентской духовной семинарии Кутюкова Ольга Викторовна, 6 авг. 2016 г.»

    Дополню от себя, что действительно от сотрудников Ташкентской епархии, работающих ещё со времён Архипастырства митрополита Владимира, мне известно, что на митрополита Владимира действительно некоторые русскоязычные православные граждане Узбекистана из числа уволенных им сотрудников писали доносы Святейшему Патриарху Кириллу, в результате чего, в конце концов, он был переведён из Ташкента в Омск. Эта ситуация была воспринята руководством Узбекистана очень негативно, поскольку митрополит Владимир имел тесные дружеские отношения с Президентом Узбекистана. Президент Узбекистана называл его своим братом. Митрополит Викентий за 5 лет своего служения в Ташкенте заслужил уважение у руководства Узбекистана и в мусульманских кругах. В связи с чем, шантаж Святейшего Патриарха со стороны составителей жалоб на митрополита Викентия – это дело рук людей, которые, возможно не понимая этого, причиняют вред Православной Церкви, а также Узбекистану и России.

    Кроме того, мой опыт работы в Ташкентской епархии в течение нескольких лет свидетельствует о том, что «засланными казачками» в Соборе, о которых пишет Кутюкова Ольга, могут быть, в частности, русскоязычные представители протестантских сект, внешне изображающие из себя православных христиан, но приходящие в православные храмы Ташкента, особенно на праздники, а также в будние дни, для создания провокаций, а также для миссионерства и прозелитизма (стремления обратить в свою веру) православных христиан, за что в Узбекистане установлена уголовная ответственность.

    Нравится

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: