Главная » новости » «Ангрен-Пап»: экономика, политика и геополитика

«Ангрен-Пап»: экономика, политика и геополитика

Статистика

  • 410,316 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

22 июня главы Узбекистана и Китая торжественно запустили в эксплуатацию 19 километровый железнодорожный туннель, являющийся частью новой электрифицированной ветки «Ангрен-Пап». Тогда же по нему через горный перевал Камчик в тестовом режиме прошел товарный состав. Плановое движение грузовых поездов на этом участке начато с 11 июля, — сообщает информационная служба «Узбекистон темир йуллари».

3091651

Участники местных водительских групп в социальных сетях с удовлетворением отмечают ощутимую разгрузку автомобильного движения через перевал, когда движение по нему значительно замедлялось из-за протяженных автоколонн, перевозивших сырье для Ферганского нефтеперерабатывающего завода, и ГСМ в обратном направлении. Сегодня железнодорожным путем транспортируются не только нефть и нефтепродукты, но и плодоовощная продукция, удобрения, а также сырье для ферганского предприятия «Кувасайкварц», — говорится в пресс-релизе «Узбекистон темир йуллари».

Ожидается, что с 27 августа начнется регулярное движение пассажирских поездов по маршруту Ташкент-Ангрен-Орзу-Пап-Коканд-Маргилан-Андижан. Правда официального сообщения на этот счет пока не было – предположения об этом исходят из попавшей в соцсети фотокопии приказа председателя правления компании Ачилбая Раматова.

Ввод туннеля и прокладка полотна на участке «Ангрен-Пап» означает достижение Узбекистаном внутренней транспортной независимости. В советское время железнодорожный путь в три области узбекской части Ферганской долины, отрезанные от остальной части страны высокогорным перевалом Камчик (2200 метров над уровнем моря), пролегал через Ленинабадскую область Таджикистана. Во время гражданской войны в РТ и позже на фоне осложнения узбекско-таджикских отношений это нередко сопровождалось проблемами и в начале нулевых Ташкент полностью отказался от его использования. С тех пор железнодорожная инфраструктура Намангана, Ферганы и Андижана приходила в запустение.

В материале «Узбекистан избавился от таджикского транзита», опубликованном сегодня «Независимой газетой», обозреватель Виктория Панфилова приводит мнение казахстанского эксперта Ассоциации приграничного сотрудничества Марата Шибутова: «Это один из самых сложных инфраструктурных проектов, который был реализован за последние 25 лет в постсоветских странах». То, что Узбекистан смог, пусть даже с помощью китайских подрядчиков, за два года и относительно дешево (около 2 млрд. долл.) построить такой объект, говорит о том, что политический режим в Узбекистане эффективен и устойчив.

Эксперт полагает, что меняется и геополитический расклад: «При любом конфликте между государствами или конфронтации на межнациональной почве дорога обеспечит быструю переброску войск в Ферганскую долину». По его мнению, за счет этой железной дороги власти Узбекистана в любой момент могут перебросить большое количество живой силы в Ферганскую долину для устранения проблем как внутренних, так и с соседями.

Помимо этого, участок «Ангрен-Пап» в перспективе имеет и другое стратегическое значение: он призван стать составной частью международного железнодорожного коридора Китай-Центральная Азия-Европа. Поэтому вполне логично, что Узбекистан изменил свою позицию по отношению к строительству железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан, которая должна обеспечить международный транзит по этому участку.

Ташкент, ранее выступавший против, подтвердил свою заинтересованность в строительстве железной дороги по территории Кыргызстана, — сообщает сегодня Tazabek.kg со ссылкой на министра транспорта и дорог КР Замирбека Айдарова.

По словам главы минтранса КР, на сегодняшний день завершена разработка технико-экономического обоснования кыргызского участка железнодорожной магистрали. Члены трехсторонней комиссии обсудили основные условия реализации проекта, в том числе ширину колеи и прохождение маршрута. В настоящее время экспертные группы Китая, Кыргызстана и Узбекистана рассматривают предложенные варианты и стороны продолжат обсуждение основных принципиальных моментов.

Остается добавить, что во вторник президент Ислам Каримов подписал указ, согласно которому начальнику строительства электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап» Эркину Умматову, являющемуся заместителем начальника дирекции по капитальному строительству АО «Ўзбекистон темир йўллари» присвоено звание «Ўзбекистон кахрамони» (Герой Узбекистана) с вручением высшего знака медали «Олтин юлдуз» («Золотая звезда»).

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s