Главная » новости » Верить и радоваться

Верить и радоваться

Статистика

  • 410,316 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

С 8 по 10 ноября в Ташкенте прошла I Международная плодоовощная ярмарка. Сообщается, что, помимо местных производителей и экспортеров сельхозпродукции, в работе ярмарки приняли участие зарубежные представители более 130 перерабатывающих предприятий, торговых организаций, торгово-промышленных палат, министерств и ведомств, логистических компаний из более тридцати стран.

Мероприятие является ежегодным и проводится в соответствии с постановлением президента от 1 июня 2016 года. И хотя прошедшая ярмарка обозначена как Первая, летом ее участники уже собирались в ташкентском «Узэкспоцентре» в тестовом режиме. По информации УзА, в рамках той ярмарки были подписаны 270 договоров на сумму свыше 2 миллиардов долларов по экспорту овощей (27%), винограда (25%), фруктов (20%), сушеной и переработанной продукции (17,6%), бобовых (8,4%), дыни (2%).

О результатах нынешней ярмарки известно совсем немного, точнее только о двух контрактах единого оператора по экспорту узбекских плодоовощей «Узагроэкспорт» с российскими компаниями:

— «Х5 Retail Group», управляющей сетью торговых точек под брендами «У дома», «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Перекресток Экспресс» — всего 7020 магазинов и 35 оптово-распределительных центров в 53 субъектах Российской Федерации.

— «Агро-Лайн», позиционируемой как один из крупнейших в РФ поставщиков свежезамороженных и охлажденных мясопродуктов, рыбы и продуктов молочно-жировой группы.

Сумма каждого из контрактов не называется и спрятана под общей цифрой в 117 млн. долларов.

Напомним, что постановлением врио президента №ПП-2603 от 19 сентября 2016 года, специализированной внешнеторговой компании «Узагроэкспорт» предоставлено право вывозить и реализовывать свежую, сушеную и переработанную плодоовощную продукцию, виноград и бахчевые культуры на основе прямых экспортных контрактов, а также по договорам комиссии, заключенным с фермерскими и дехканскими хозяйствами, агрофирмами и перерабатывающими предприятиями, без предварительной оплаты, открытия подтвержденного банковского аккредитива, либо оформления гарантии первоклассного иностранного банка, в адрес:

— открытых за рубежом совместных предприятий и торговых домов АО «Узагроэкспорт» (на сегодняшний день учреждены четыре торговых дома в России и два в Казахстане);

— ведущих иностранных организаций-импортеров, являющихся надежными и долгосрочными партнерами, по перечню, утверждаемому решением кабинета министров Республики Узбекистан.

Тем же постановлением требование по обязательной продаже государству валютной выручки от экспорта сельхозпродукции снижено вдвое – с 50 до 25 процентов.

В целом, составить представление о состоянии дел в сфере производства и экспорта сельхозпродукции Узбекистана, как и во всей экономике страны, довольно непросто. Широкой общественности остается довольствоваться только общими победными реляциями о непременном росте в процентах от непонятно чего – тонн, штук, в узбекских сумах или американских долларах.

К примеру, 31 октября ХК «Узбекозиковкатхолдинг» и АО «Узагроэкспорт» подвели итоги работы за 9 месяцев 2016 года. В частности, производство плодоовощных консервов выросло на 131,7%. Прогноз по экспорту выполнен на 140 процентов и по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 169 процентов. В структуре экспорта доля плодоовощных консервов – 75%, табака – 9%, кондитерских изделий – 2%, другой продукции – 14%. Экспорт плодоовощей относительно 9 месяцев 2015 года в текущем году увеличился на 141%.

Как сообщает Sputnik со ссылкой на источник в «Узбекозиковкатхолдинге», за январь-сентябрь этого года в Узбекистане выращено 15,2 миллиона тонн плодоовощей, в том числе 2,3 млн. тонн картофеля, 8,2 млн. тонн овощей, 1,5 млн. тонн бахчевых, свыше 1,2 млн. тонн винограда и 2 млн. тонн плодов и ягод. За 10 месяцев 2016 года отправлено на экспорт почти 700 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции.

Остается только верить и радоваться.

Читайте также:

«Здесь вам не равнина, здесь климат иной»

Новая площадка для экспорта плодоовощей

Хлопковое шило на плодоовощное мыло?

Реклама

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s