Главная » мнение » Виртуальная забота в действии

Виртуальная забота в действии

Статистика

  • 410,316 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к ещё 1 847 подписчикам

На сайте МИД запущена виртуальная приемная. Физические и юридические лица со всех континентов могут обращаться с запросами, заявлениями, жалобами и предложениями непосредственно к министру иностранных дел Республики Узбекистан, информирует пресс-служба ведомства. Веб-обращения можно адресовать в круглосуточном режиме через электронную форму либо по телефону доверия (+998 71) 233-28-28.

1

Напомним, что в Узбекистане такая форма персонифицированного интерактивного общения чиновников с населением впервые появилась недавно. Почин сделал премьер-министр страны уже после того, как стал временным президентом. По сообщениям узбекского официоза, за неполные два месяца функционирования этого канала связи на него поступило свыше 70 тысяч обращений.

Некоторые недоверчивые наблюдатели и граждане расценили этот шаг основного кандидата на внеочередных президентских выборах как откровенный популизм. Мол, реагирование на проблемы происходит точечно, и работа не нацелена на системное устранение причин их возникновения. Действительно, складывается ощущение, что в авральном, административно-приказном порядке решаются единичные заявления. Жизнь миллионов других жителей, ежедневно сталкивающихся со схожими проблемами в банках, собесах, автосалонах, министерствах, хокимиятах и ТСЧЖ, зримо не меняется.

К тому же, справедливости ради нужно заметить, что, по инициативе Ислама Каримова и при содействии южнокорейских специалистов, в Узбекистане реализуется проект «Электронное правительство». При нем на протяжении уже значительного времени функционирует Единый портал интерактивных госуслуг (ЕПИГУ). К этому порталу, организованному по принципу «одного окна», подключены все министерства, госкомитеты и хокимияты. В связи с этим, граждане Узбекистана и без того имели возможность направить жалобы в любой из госорганов.

Таким образом, временный глава Узбекистана (к чему пустые формальности) мог запросто взять под свой жесткий контроль оперативность и эффективность этой работы. Удивительно, что многолетний вершитель исполнительной власти не делал этого раньше. Ведь механизм есть и, как говорится, было бы желание… Не исключено, что текущий экстраординарный момент озарил, придал дополнительную мотивацию, усилил чувство ответственности и сподвиг на новые свершения во благо электората.

«Настал момент, когда не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу», — заявил он уже в первой своей речи в новом статусе.

Скептики пророчат, что после выборов персоналия переедет по другому адресу за высоким забором и бдительной охраной, а виртуальная приемная вместе с креслом в правительстве достанется в наследство другому чиновнику. И нет никаких гарантий, что новый «исполнительный директор» не будет, как прежний, без озарения, стимула и с пониженным чувством ответственности перед хозяйским электоратом. «Что ж поглядим, как после 4 декабря эта карета вновь превратится в тыкву», — ехидничают вечно недовольные маловеры.

Если судить по результатам, то без сомнений запуск нового и пока эффективного канала двусторонней связи между властью и обществом позволил десяткам тысячам граждан решить свои застарелые проблемы. Даже без непосредственного обращения в приемную. Стоит только высказать намерение написать премьеру, как местные чиновники начинают худо-бедно шевелиться. Посему реальный позитивный эффект, наверняка, на порядок больше, чем количество зарегистрированных жалоб.

Нужно признать, пиар-ход основного кандидата оказался весьма удачным и полезным и для него, и, в основном, для граждан. Замысел по персонификации своего общения с конкретными гражданами безусловно способствовал стремительному повышению его имиджа в глазах населения, а также мобилизации центрального и местного чиновничества в интересах его предвыборной агитации.

Примеру врио последовали руководители других ведомств. Местные СМИ сообщают об открытии виртуальных приемных в минкульте, минтруда, госкомконкуренции, GM Uzbekistan, «Узгоснефтегазинспекции» и даже у ректора Ташкентского университета информационных технологий. Теперь и мининдел в модном тренде.

Тем не менее не очень понятно, для чего это вдруг потребовалось узбекским чиновникам. К примеру, с августа по декабрь 2015 года на сайте МИД публиковалась статистика обращений граждан, поступавших в министерство через электронную почту, через ЕПИГУ и по телефону доверия. Согласно этим сведениям, в IV-ом квартале прошлого года в МИД поступило 932 обращения, все они были исполнены или взяты на контроль. Как видно, потребность в таком общении у граждан довольно высока. К сожалению, информации за текущий год на сайте нет. Будем надеяться, что работать с обращениями не прекращали, а просто-напросто устали их считать.

Что ж, время покажет, насколько повысится устойчивость связи МИДа с физическими/юридическими лицами, а также заинтересованность в защите интересов своих граждан «на всех континентах» после прибавления к ЕПИГУ, электронной почте и телефону доверия еще и виртуальной приемной.

Читайте также:

Хрестоматийный пример чиновничьей тупости

МИД: В связи с многочисленными обращениями…

Госорганы Узбекистана станут ближе?

Телефонов много, доверия дефицит

Обмен паспорта

Реклама

4 комментария

  1. Рустам:

    Очень и очень благодарен Правительству Узбекистана за прямые и открытые диалоги со своим народом в таком формате.Правительство должны знать о наболевших проблемах своих граждан,особенно, когда они находятся далеко за пределами Узбекистана.Я по работе часто бываю в Посольстве Узбекистана в Москве.У народа одна наболевшая проблема,которая десятилетиями не решается должностными лицами Узбекистана — сроки выхода из гражданства Узбекистана.

    Нравится

Что вы об этом думаете?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: