Главная » обзор СМИ » Железная дорога «Ангрен-Пап»

Железная дорога «Ангрен-Пап»

Статистика

  • 489 414 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к еще 1 850 подписчикам

камчик

Вот она – железная дорога, которая свяжет республику с ферганским регионом.

Этот снимок сделан из окна автомобиля. Мы спешили в Наманган на чемпионат по улак-купкари. И хотя фотография не очень качественная, но в информационном плане – она новость № 1!

Год назад, когда я ездил в Фергану, дороги еще не было. И сейчас видно, как проектировщики тщательно выбрали наилучший маршрут пути. Сделаны насыпи, возведены десятки мостов — проделана колоссальная работа. И дорога уже действует!

По ней уже к самому перевалу подвозят рельсы и шпалы, строительные материалы и технику. Фронт работ ведется одновременно с двух краев – со стороны Ташкентской области центром логистики «Ангрен», а по другую сторону перевала – аналогичным центром «Пап» Наманганской области.

карта

Новая электрифицированная железнодорожная линия «Ангрен — Пап» протяженностью 129 километров пройдет через перевал Камчик, предусмотрено строительство двух тоннелей. Так, Anhor.uz уже сообщал, что строительством тоннеля для новой линии стоимостью 455 млн. долларов займется китайская компания «China Railway Tunnel Group». Финансирование проекта осуществляется за счет средств госбюджета, собственных средств «Узбекистон темир йуллари», а также займов международных финансовых институтов.

камчик1

Перевал раскинулся на гребне Кураминского хребта, на высоте свыше 1,2 тысяч метров над уровнем моря. Через него проходит единственная автомобильная дорога на Ферганскую долину.

Девственно красив Камчик, но вот только больно суров в зимнюю пору. С поздней осени и до самой весны на все мобильники приходят sms с предупреждением об опасности на этом пути. Зимой, из-за угрозы схода снежных лавин, дорога на этом участке периодически закрывается. И обрывается связь.

Регулярная железнодорожная связь с Ферганской долиной откроется в июле 2016 года. И страна не будет зависеть от капризов природы.

Колея «Ангрен — Пап» — имеет стратегическое значение для экономики нашей страны. Только в течение первого года эксплуатации новой магистрали «Узбекистон темир йуллари» прогнозирует перевозку по ней около 600 тысяч пассажиров и более 4,5 миллионов тонн грузов: нефть и автомобили, строительные материалы и дары земли ферганской.

А это значит, что цветущая долина станет ближе, повысится благосостояние жителей самого густонаселенного региона Узбекистана, и в столице щедрее и дешевле станет дастархан!

Рустам Шагаев, специально для Anhor.uz.
Фото автора

 

По теме: Путешествие в постсоветскую Азию: дорога из Коканда в Ташкент


1 комментарий

Что вы об этом думаете?