Главная » мнение » Vox populi о ШОС, GM-Uzbekistan и черном рынке

Vox populi о ШОС, GM-Uzbekistan и черном рынке

Статистика

  • 489 274 просмотров

Введите Ваш email, чтобы следить за блогом и получать обновления

Присоединиться к еще 1 850 подписчикам

В последние дни в соцсетях всплеск, вызванный повышением цен на продукцию автоконцерна GM-Uzbekistan и заявлением первого вице-премьера Рустама Азимова о неготовности Узбекистана поддержать китайскую инициативу по созданию зоны свободной торговли ШОС.

Пересказывать содержание этих инфоповодов не имеет смысла, о них написали все местные и многие зарубежные СМИ. В то же время, такой живой отклик определенного среза узбекского общества на экономическое положение в стране — довольно редкий случай и потому очень любопытен.

IMG

Ниже наиболее содержательные или самые распространенные по смыслу комментарии:

1. Рустам Азимов: Узбекистан не готов к рассмотрению предложения о создании зоны свободной торговли в рамках ШОС

IMG_2

П.А.: Конечно не готов, у нас же 25 лет всё еще переходная экономика, когда у многих она уже развивающая. К примеру Индия, обретя независимость быстро встала на рельсы мирового развития. А Узбекистан в тупике своей модели развития. Узбекистану лучше быть независимым, но извините с голой пятой точкой. Умные не закрываются заборами.

Ф.А.: Сравнили – я был в Индии, без шуток, мы очень развиты чем они, поверьте. Просто условия хитрые наверное, экономические блоки всегда превращаются потом в военные.

Р.А.: Зря вы так об Индии. Посольство Индии у нас организовывает образовательные поездки в Индию для наших в разных отраслевых сферах, в том числе и в IT сфере, и причем на бесплатной основе, еще и стипендию платят. Во многих IT проектах от АБР выступают консультантами. О наших консультантах не слышал. У нас тоже хватает на светофорах, в переходах, на базарах неимущих. Да и просто поездите по областям, посмотрите как люди без света и газа перебиваются. Наши в Индию за медициной, тариться вещами и тд, и тп, а не они к нам. Так чем мы развиты? Не стоит чужих хаять, когда у самих не все хорошо.

Из заявления Рустама Азимова видно лишь одно, что он публично заявил, что мы не такие уж и развитые, как трубит Ахборот и остальные местные СМИ.

А.С.: Это русаки и китайцы начали навязывать свои интересы, полностью невыгодный нашей экономике шаг – зона свободной торговли.

В.З.: О! У нас есть экономика!

В.П.: Чем дольше сидим за высоким забором, тем сложнее потом будет. Займут все ниши в торговле, а нам ничего не останется. И так уже машины только своим продают. Всё развалится, если вступить в зону свободной торговли. Да и предложить нам нечего.

A.G.: Употреблять российскую продукцию в 2-3 раза дороже самих россиян, вот что выгодно, да? Сидеть без работы, бросать семью и ехать на заработки в Россию – вот что выгодно.

V.SH.: Местный бизнес лопнет, все побегут за импортом. Свои своим не доверяют – это Узбекистан.

Т.Д.: Правильно, сначала нужно развить свое производство, чтоб оно было конкурентоспособно, иначе мы будем только покупать, а не продавать и этим загоним свою экономику глубоко в зад!

В.З.: А его невозможно развить в таких условиях. Когда на оборудование пошлины огромные. Так что не будет. Ни с начала, ни с конца. На ввоз оборудования для производства пошлины минимальные только по всяким проектам и программам. А чтобы в программу попасть надо взятку само собой. Да и в принципе купить как нормальный человек невозможно ничего. Всё через 25 посредников у кормушки через биржу, через навар всех биржевых уродов и так далее. Так что по итогу покупатель платит очень много.

М.А.: Для того чтобы производство развивалось, кроме поддержки правительства нужна еще конкуренция. Иначе вся выпускаемая продукция будет пригодна только для внутреннего потребления. За примером можно далеко не ходить.

Х.Р.: Просто львиная доля бюджета – это таможенные поступления.

А.К.: Протекционизм как метод защиты экономики должен был привести хоть к каким то результатам, по крайней мере, дающим основания не бояться перспектив вхождения в таможенные и валютные союзы. Но воз и ныне там и света в конце тоннеля не видно.

Сколько красивых слов… «потенциалов», «инвестиционных проектов», забот о превращении в «транспортно-логистические центры» и прочих планов громадьё.

По факту – безумные очереди и шапки за авто отечественной сборки, полное преобладание черного рынка валюты, как в хозяйстве, так и в умах граждан, бальзаковские страсти по обналичке, заброшенная и обворованная сфера ЖКХ с доведением областных городов до пещерного состояния жизни, абсолютно позорные и постыдные в XXI веке проблемы с бензином, коррупционное сознание и консервация системы хан-бай-батрак.

Цена эта для кого-то приемлема, но вот для большинства стран, включая близлежащих соседей, слишком высока, и они платить ее отказались (Казахстан, Киргизстан, Таджикистан). Но боюсь протекционизм – это личное убеждение г-на Азимова, поэтому он надолго.

T.P.: Узбекистан страна, которая развита настолько, что по некоторым направлениям экономики может конкурировать на мировом рынке даже с такими странами, как Россия, Китай или США. Например по производству хлопковолокна или углеводородов в частности газа и его конденсата. Республика самодостаточна и в сельском хозяйстве, и в животноводстве, и в текстильной промышленности. У нас плохо развито машиностроение, так как основную ставку правительство делало на агропром, но это не помешало создать автопром. Неплохо развито строительство. Поэтому огульно все охаивать не надо. А с коррупцией и бюрократами бороться надо и об этом много пишут и говорят!

Д.А.: Автопром у нас полное г..но и не всем доступное. Хлопок? Одеваю хб китайское или европейское, ни одной вещи из Узбекистана нет. Самолеты загубили ТАПОИЧ, и у Хавошки это Боинги, которые в США или Европе собраны. И летаю другими авиакомпаниями – так дешевле выходит. Дальше элементарно мука в магазине высший сорт почему то казахская. Наши зарплаты именно на существование, а не на жизнь.

Аl.К.: Узбекистан не боится конкуренции. У Узбекистана есть план развития и создания Великого Государства. Мы будем диктовать условия…

А.К.: не лопните только надувая щеки)

FB_IMG_1448782465103

О.С.: Конечно дали «красный свет». Чтоб дать добро, надо будет уничтожить черный рынок. А это невозможно, ибо на что будут жить слуги народа? А народ, ну что народ? Существует впроголодь. Зато небо мирное!

Б.Б.: Я не думаю, что если бы дали «зеленый свет» будет лучше для нас. Нет, ошибаетесь. Мы станем страной без собственного производства, превратимся в рынок сбыта для Китая и РФ. Это плохо. Сначала нужно построить собственное производство, потом добро пожаловать.

Р.А.: Конечно плохо будет нашим производителям, потому что придёт товар более лучшего качества и по более низким ценам, но именно это подстегнет многих выпускать конкурентный товар и не закладывать сверх прибыль. А в сегодняшней ситуации эти самые местные производители имеют свой же народ, продавая продукт от которого отказываются другие страны из-за ненадлежащего качества, да еще и цены взвинчивают.

2. Обсуждение новостей о повышении цен на автомобили GM-Uzbekistan

FB_IMG_1450299702512

Ф.М.: Поднялись цены на автомобили. Повышение затронуло все автомобили узбекского производства без исключения. Теперь только за наличные доллары путем их зачисления на валютный пластик можно купить Lobo, все позиции простого Matiz-а и Nexia Sons, первые 3 позиции Spark, первые 2 позиции Cobalt, первые 2 позиции Gentra, Orlando и Malibu. Честно говоря, обидно… В кризисное время поднять цены, например, на Шевроле Кобальт 3-ей позиции с 52 миллионов до 75 миллионов, как то очень жадно. Лачетти Джентра – 80 миллионов сумов, а Орландо теперь стоит 96 миллинов сум.

Д.И.: Учитывая новые цены, предположу, что GM прогнозирует черный курс доллара в районе 7-8 тысяч.

D.D.: А в чем смысл, если авто отпускается за валюту? Не все ли равно, каким будет курс? Сумовые приостановят временно, как обычно это и бывает…

О.М.: Проблемы с валютой у государства, поэтому начали собирать и с местного рынка.

А.П.: Ну у нас такая страна. Авторынок извращен до безобразия, монополия, остается только плыть по течению. Девиз GM: все равно будете брать! Они искренне считают, что продавая нам авто делают одолжение, что они продают (и это главное), а не мы покупаем.

А.М.: Да зае..ли уже со своими ведрами. Мало того, что покупаешь и сразу же едешь доделывать машину, так еще в условиях кризиса подняли цену, совсем с ума выжили. Все ринутся в Лада.Уз. Цены намного демократичнее теперь, и забирай сразу, а не жди полгода. Слов нет.

А.П.: Если GM хоть на секунду почует конкуренцию, Ладу сразу прикроют. Очень красиво сделают, запрета как такового не будет, но душняки устроят, цены заставят задрать. Восток дело тонкое.

В.В.: Давайте все включим терпелку и не будем покупать машины!!!!

М.М.: Это издевательство над народом! Идиотизм! Только у нас в стране такое возможно. Переходит все грани уже. В один прекрасный день настанет конец вашей монополии! Может и народ очухается, а хотя нет – все поворчат и все равно будут покупать это д*рьмо. Страна «чудес».

V.T.: Товарищ попал – за джентру автомат проплатил, 1100$ шапку дал. Хотел деньги вернуть – да без проблем! На карточку через 2 месяца! Весело!

Ф.У.: Одно дело, если бы валюта свободно в банках продавалась, но увы. Как хочешь, так выкручивайся. С другой стороны покупатели сами виноваты, когда Каптива стоила в салоне 92 миллиона, помимо оплаты давали шапку сверху от 5 до 10$. Вот и доигрались! Сейчас Капа стоит 125 миллионов по новым расценкам! Берите, плюс еще шапку накидывайте))) Через месяц еще подымут цены!

А.М.: И даже после этого шапки никуда не денутся. У нас народ не умеет по другому жить — менталитет.

А так грамотно спланированная акция: Сначала открыли продажу авто за нац.валюту. Люди кинулись менять доллары. Продавили курс до 5000. Подняли цены на авто. Итог: Поступления наличной валюты + выманивание средств у населения за счет искусственного дефицита и завышенной стоимости GM.

Gmq-700x394

Д.Ф.: Машину официально продают в долларах, а возможности официально покупать доллары – нет. Даже бараны иногда издают звук…

ShН.: А кто сказал, что мы бараны? Мы – рыбы! Может проще как в Эквадоре или в Зимбабве отменить свою национальную валюту, ввести доллар США как единственное легитимное средство платежа и не тратить деньги на эмиссию наличности.

К.К.: Как это отменить? А чем тогда зарплату и пенсии платить? У нас же рыночная экономика и с государством заключен бартер: мы ему доллары, оно нам конфетные обертки)

Л.В.: Цены подняли, а людей в автосалоне сегодня было ооочень много, куда мы катимся? И те, кто уже заплатил 85%, осталась капелька, которая превратилась в огромную лужу долгов – 10 миллионов это не шутки(

Е.Б.: Представляете, человек, который оплатил Кобальт автомат должен еще 25 лямов доплатить – почти 5000$!

А.Т.: Я в августе оплатил 85% за DOHC, теперь мне надо еще 18 млн!!! Когда выйдет сама машина еще неизвестно, обещают в январе. Но если не выйдет и опять повышение?

В.К.: Дело в том, что я оплатил в феврале 2015 года 100% стоимости. А тут подарок на новый год. Теперь с учетом повышения, я, прождав свою машину почти год, должен доплатить 20 миллионов! Но машины все равно еще нет. Новый слоган нашего автозавода: Chevrolet – утони в своем дерьме!

U.O.: Продажи в России упали на 40%, а кроме России наш автохлам почти никто не покупает. Поэтому у нас повысили цены на 30%. На складах завода дофига машин, но GM создает искусственный дефицит. «Завод не успевает, много контрактов», — полный бред! Те, кто сегодня получают свои машины сошли с конвейера в 2014 году! Бред какой-то!

FB_IMG_1450301524718

D.D.: Только у нас платишь за машину, ждешь год и получаешь ее по завышенной цене. Схема – супер. Договор составляют односторонний, при любом раскладе они в шоколаде. И деньги твои прокрутят, и пытаются впихнуть неходовой цвет с заверениями «берите, пока дают», приходит срок – бац, повышение. Вот она – настоящая «забота» о потребителях. А мы что, мы ничего – мы все проглотим.

А.З.: Сегодня был в салоне на Южном, опять договора на позиции открылись. Там такое скопление народа, как будто цены на машины понизились в 2 раза, а фактически поднялись в цене почти на 40%.

A.G.: А почему в автосалоне не продают по пластиковой карте? Вроде на ТВ рекламируют телефоны доверия, чтоб везде был терминал, а именно в гос компании, то есть в автосалонах GM не продают по терминалу. Что за беспредел творится?

В.З.: Ну а вообще живем прекрасно. Население ворует у государства забив болт на налоги, государство тянет наворованное с населения продавая автохлам. Типа не хотите по честному я вас сволочей всё равно сделаю. И все это на фоне фактически официального признания черного рынка валюты. Эх, не ту страну назвали Гондурасом… И всё это на фоне охрененного патриотизма, аж пробу ставить негде.

Т.А.: Вот парадокс, люди ноют, предъявляют претензии, не соглашаются и наконец возмущаются, но при этом сами же идут и платят в салонах на новые машины и месяцами ждут, я просто поражаюсь.

И.Л.: Прям как из речи Правительства про недавние очереди на бензин: «в Узбекистане нет проблем с бензином, это водители сами зачем-то создают очереди и простаивают там часами»))) Работы нет, денег не хватает. Половина Узбекистана таксисты, после основной работы все левачат на дорогах…

А.А.: Существует эффект резонанса, согласно ему с какой силой натягивать тетиву, с такой силой плюс с нарастающей инерцией, будет сильный толчок. Пример, стрела и тетива, мы натягиваем тетиву максимум на 20-30 см, а отдача, пинок тетивы стреляет ее на десятки или сотню метров.

Какой умник придумал регулировать нашу экономику с помощью цен на машины?! Представьте, что тетива – это GM, а стрела вся экономика, а наконечник – инфляция.

Нужно собрать наличность — открывают «шлюзы» продажи машин, доллар идет вверх. Наличность нужна каждый месяц и виток роста доллара будет прыгать с каждым открытием этого «шлюза». И так зарплаты вовремя не могут выплатить, а в регионах вообще перестали выдавать наличность.

Дерзкое повышение цен не может позволить себе ни одна страна в мире. Почему у нас так происходит?

Вместо поиска выхода из кризиса, кто-то большими темпами толкает нас в бездну. Правительство похоже на утопающего, который лезет на голову народа и, чтобы не утонуть самому, топит нас. Какой экономический рост?! Воруют у собственного народа и гонят инфляцию как нарастающий вал.


2 комментария

  1. корбобо:

    Жаль что люди в узбекистане не дружные. Еслиб никто не покупал машины пару лет то сейчас кобальт бы стоил как и положено 6000-6500$

    Нравится

  2. Данил:

    Вот читаю это все и на душе очень тяжело. Просто жалко всех людей что выше написали!( Надо верить в бога и ему молиться!
    Давно мечтал о ласетти. С детства любимый цвет машины синий. В октябре 2015 зашел в салон мне предложили джентра автомат 56 лямов сумов и представляете есть синий цвет. Немного подзаняв я купил ее — свою мечту)) синию ласетти)) ждал 6 дней и шапок не платил. Все по чесноку! Сейчас понимаю что это бог мне машину подарил!

    Нравится

Что вы об этом думаете?